Логоритмика как эффективный метод в работе с речевыми нарушениями у детей

В последние годы становится очень актуальной проблема развития речи как у детей дошкольного возраста, где основной задачей служит формирование навыков правильной устной речи, так и у младших школьников, неуспеваемость которых часто является следствием нарушения формирования навыков письменной речи.

Отмечается постоянное увеличение количества детей, имеющих нарушения речи[1]. Повышенный интерес у логопедов, учителей, психологов к коррекции речевых нарушений учащихся в 1-4 классах общеобразовательной школы объясняется широкой распространенностью ошибок на письме, затруднений при чтении и понимании текстов, которые не могут быть устранены без помощи специалистов.

По данным психолого-педагогических и клинических исследований трудности в обучении встречаются у 60% учащихся начальных классов школы. Спустя пять лет обучения, часть из них оказывается среди неуспевающих учеников, страдающих стойкими нарушениями письма (нарушения письменной речи, обусловленные общим, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи)[2].

В связи с вышесказанным, актуальность темы курсовой работы обуславливается реализацией на практике современных методов, средств и форм преодоления нарушений речи у дошкольников и детей младшего школьного возраста и необходимостью комплексного воздействия на нарушения, в соответствии с принципом комплексности.

Цель данной работы – определение значимости логопедической ритмики в системе методик, направленных на коррекцию речевых нарушений у детей.

Объектом работы является логопедическая ритмика как один из реабилитационных методов в работе с речевыми нарушениями детей.

Были поставлены следующие задачи: рассмотреть содержание и структуру метода логопедической ритмики; проанализировать методы и средства логопедической ритмики в коррекционной работе; показать важность логоритмики в стимуляции речевой активности детей.

Гипотеза исследования – комплекс логоритмических упражнений эффективен в качестве коррекции и профилактики речевых нарушений у детей.

Работа состоит из двух глав, первая посвящена рассмотрению основ логопедической ритмики - комплексной методики преодоления речевых нарушений, которая включает в себя сопряженные музыкально-ритмические и лечебные физические упражнения и, собственно, логопедические упражнения. В первой главе рассмотрены естественнонаучные основы, определена структура логопедической ритмики.

Система ритмического воспитания получила распространение в начале XX в. В Европе и стала известна под названием «метод ритмической гимнастики». Ее создателем был швейцарский педагог и музыкант Эмиль Жак-Далькроз (1865—1950).

Дополнительные материалы

Лития карбонат (Litii carbonas) Li2CO3
Физические свойства: белый лёгкий щелочной кристаллический порошок; мало растворим в воде, практически нерастворим в спирте. Реакция водных растворов слабощелочная. Насыщенный на холоду раствор при нагревании мутнеет. Получение: получают из литиевых минералов – лепидолит, криолитиолнит, петалит, цинвальдит и другие. Для получения из лепидолита Li2O·Al2(OH)6·(SiO2)3, содержащего примеси солей калия, натрия, рубидия, цезия, а также фтористых солей – предварительно сплавленный минерал ...