Психические расстройства и психические изменения при эпилепсии.

Наблюдаются примерно у 20% больных, следовательно, представление о страдающих эпилепсией как о психически больных ошибочно.

Психические изменения и расстройства при эпилепсии бывают:

А) стойкие;

Б) преходящие.

В свою очередь среди стойких расстройств можно выделить:

А) эпилептический характер;

Б) эпилептическую деградацию личности.

Среди преходящих расстройств:

А) расстройства настроения;

Б) периодические расстройство сознания.

Расстройства настроения – дисфории – развиваются безо всякой причины или по чрезвычайно малой (шум в помещении, отсутствие прогулки

в ненастный день, отсутствие предмета в привычном месте и т.п.). Дисфория наблюдается при далеко зашедшей болезни, иногда до или после припадка.

Периодические расстройства сознания, так называемые сумеречные состояния сознания у больных эпилепсией также развиваются при далеко зашедшей болезни или ее злокачественном течении. Они начинаются внезапно, так же как и кончаются, больной о них практически ничего не помнит.

Проявления сумеречных состояний сознания разнообразны:

- это блуждания по помещению или улице;

- переживания страха и ощущение враждеюности окружающего, обусловленные яркими устрашающими зрительными и/или слуховыми галлюцинациями;

- иногда это переживания восторга, экстаза.

Дополнительные материалы

Педагогические теории Нового времени
Педагогические теории и идеи Нового времени базировались на лучших гуманистических традициях и впитали передовые идеи современности. В XVII–XVIII вв. создаются первые научные педагогические теории. У основ формирования дидактики стояли труды немецкого педагога Вольфганга Ратке (1571–1635). Ратке закончил в университете в г. Ростоке, где изучал теологию и философию, но отказался от карьеры священника и стал заниматься педагогической деятельностью. Изучив опыт немецких городских школ, В. Ратке ...