Витализм и закон исцеления

Страница 3

Этот процесс личностного роста происходит по тем же законам, что и адаптация к окружающей среде, поддержание органического равновесия, воспалительные реакции и болезни. При любом заболевании все человечес­кое существо, его ум и тело выступают как единое целое в совместном усилии восстановить защитные силы с тем, чтобы индивидуум мог полностью прой­ти свой жизненный цикл.

Возьмем, к примеру, воспаление с нарушением кровообращения, мест­ным повышением температуры, сковывающей болью, диапедезным крово­течением, фагоцитозом и абсцессом, сопровождающееся лихорадкой, стра­хом смерти, сердцебиением, а так же нарушениями со стороны мочевой и пищеварительной систем. Все это влечет за собой участие целого организма, управляемого спонтанно действующим законом исцеления, который избав­ляется от болезненной энергии путем удаления отходов через кожу, слизис­тые и другие экскреторные органы. Пусковым механизмом здесь является температура, запускающая процессы, направленные на разрешение физи­ческого или эмоционального кризиса.

Таким образом, и в повседневной жизни, и при заболевании организм задей­ствует одни и те же ресурсы как для поддержания гомеостаза, так и для лечения. Эти ресурсы различаются лишь количественно, по своему физиологическому ритму, но не по своей природе. Все они - части одной силы, Гиппократовой vis medicatrix naturae, или исцеляющей силы природы. Со стороны кажется, будто в организме бессознательно действует «интеллект», предохраняющий биологи­ческую единицу от преждевременного разрушения.

Медицина должна развивать эту концепцию жизни, чтобы найти терапев­тический закон, управляющий движением жизненной энергии. Понимание болезни в качестве простого физико-химического субстрата неминуемо при­водит к разрушению человеческого организма из-за бездумного подавления тех путей, с помощью которых болезнь стремится выйти наружу. То, что ма­териалистическая медицина называет болезнью, является не более чем па­тологическим остатком болезненного динамизма, чье первое выражение было подавлено местным лечением; она не понимает, что лечить нужно саму ди­намическую предрасположенность.

Именно здесь, на уровне наследственной динамической предрасположенно­сти необходимо решать проблему миазма. Миазм и есть целебная сила приро­ды, но связанная структурами повреждения — следами прошлых нарушений закона исцеления, в связи с чем ее усилия излечиться оказываются недостаточ­ными. Как писал Ганеман, подавление наружных высыпаний и выделений, сви­детельствующих о действии закона исцеления, блокирует ток жизненной энер­гии во внутренних органах, предрасполагая индивидуума в целом к преждевре­менному распаду. Сыпь, нагноение, понос или простуда, в форме которых орга­низм выбрасывает метаболические токсины, которые из-за снижения сопро­тивляемости не смогли метаболизировать печень, почки и лимфатическая сис­тема, должны считаться благоприятными признаками, поскольку они указыва­ют на попытку организма защитить жизненно важные органы.

Основная проблема медицины — это проблема подавления, блокирующего действие закона исцеления. Искусство и наука врачевания заключаются лишь в помощи жизненной силе, стремящейся вылечить динамический источник бо­лезненного процесса. Сделать это могут только гомеопатические препараты, если они назначены на основании подобия между их действием на здоровых людей и реакциями, наблюдаемыми у больного, поскольку оба процесса явля­ются жизненными и выражают один и тот же закон исцеления. Тот факт, что подавление препятствует работе жизненных сил, четко прослеживается в случа­ях невроза, где основную роль играют эмоциональные факторы.

Слово «эмоция» означает движение наружу, освобождение чувств. Когда эмоция подавляется или выводится из сознания, ее психическая энергия разряжается и трансформируется в физические нарушения. Патологические симптомы являются грубым воплощением подавленных эмоций. Каждый врач, который размышлял над проблемой человеческих заболеваний, согласится, что любой патологический феномен имеет свой смысл, относящийся к импульсу действия, который был подавлен в далеком или недавнем про­шлом в связи с моральными соображениями.

Говорят, что культура нашей цивилизации создала в отношении секса наказующую мораль (совесть), которая увеличивает количество депрессий, при­водящих людей к тяжелым неврозам, от которых они могут освободиться, лишь примкнув к социальным движениям, таким, как экзистенциализм но­вой волны, и другим. Лично я не верю, что подобные нарушения вызываются моральным сознанием, которое я считаю самым здоровым психологическим ресурсом, из тех, которыми обладает человек. Именно совесть и мораль при­вели человечество к духовной эволюции, способности к трансцендентному познанию, развитию религии, искусства, этики и законности.

Страницы: 1 2 3 4

Дополнительные материалы

Таблица Черепные нервы
Черепные нервы Нерв Характер иннервации Начало нерва от ядра (1 нейрон) Место выхода (из мозга), входа (в мозг) Место выхода (входа) из полости черепа Основные ветви Зона иннервации 1. Обонятельные (n. n. olfactoril) Чувствительный Периферические отростки обонятельных клеток, залегающих в обонятельной области слизистой оболочки полости носа, образуют 20-40 нитей, составляющих обонятельные нервы Обонятельная луковица Решетчатая пластинка решетчатой кости   ...