Психические симптомы в гомеопатии

Страница 2

Поскольку психические симптомы объединяют клиническую картину за­болевания в единое целое, Ганеман присвоил им высший ранг в своей иерар­хии симптомов. Психические симптомы делятся на три категории: воля, ра­зум и память. Из этих трех наивысший ранг имеют симптомы, относящиеся к воле, поскольку это автоматические реакции индивидуума на органичес­кие импульсы и ощущения. Они появляются из бессознательных глубин со­знания индивидуума, из жизненного динамизма, который управляет струк­турой, функцией и взаимосвязями тканей и органов.

Бессознательное напряжение, которое мы называем инстинктом, являет­ся психическим выражением эмоционального желания, передающего потреб­ности клеток в сознание. Вот почему органическое желание (глубокая необ­ходимость, которая появляется в сознательном эго в качестве мотивации к действию) наилучшим образом определяет способ существования и сумми­рует индивидуальную картину симптомов.

Чтобы выявить симптомы, имеющие отношение к воле, да к тому же вытя­нуть их из пациента, который (скорее всего, непреднамеренно) скрывает правду или даже бессознательно враждебно настроен по отношению к врачу, необходимо знать структурную организацию психики.

Симптомы, описанные в гомеопатической литературе и полученные из ис­пытаний лекарств, переписываются из руководства в руководство без система­тизации или хотя бы схематической классификации. Они не предлагают интер­претации фактов, которые помогли бы нам понять вызывающий их механизм, поэтому их нельзя отнести к какой-либо определенной теории или личности.

И это легко понять, если рассматривать учение Ганемана как чисто биоло­гическое. Основной его принцип гласит: болезнь является нарушением виб­рации жизненной энергии, нарушением ритма, которое вызывает поврежде­ния во всем организме — сначала физиологические изменения, затем мест­ное органическое нарушение функций, и, в конце концов, структурные на­рушения тканей. Анатомическим субстратом, патологией как таковой явля­ются морфологические последствия процесса, который начался из-за глубо­кого шока, испытанного жизненной силой.

Жизнь — это характерное свойство клеток, но не каждой клетки в отдель­ности, поскольку они не могут жить без организма. Несмотря на смерть от­дельных клеток, жизнь продолжается, но в другой форме.

В том глубочайшем источнике, где обнаруживаются причины нарушения жизненного ритма, болезнь тесно связана с динамикой личности. Поэтому не­обходимо установить различия между нашим внутренним «я» и его «личиной».

Личина, это то, как мы выглядим со стороны. В терминах человеческих взаимоотношений, это наше социальное лицо, та маска, которую мы надева­ем, чтобы соответствовать окружающему миру. Это миф, в котором каждый из нас живет, стремясь завоевать уважение окружающих, миф об успехе и самоутверждении.

Внутреннее «я» — это то, чем мы являемся в глубине души, то, что обуслав­ливает наше настроение, выражает наши бессознательные желания, то, отку­да происходит наша мотивация к действию. Из глубин внутреннего «я» по­являются мысли и решения, значительно более властные, чем могло бы со­здать наше сознание.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Дополнительные материалы

Практическая гомеопатия I
(1957) Только недостаточное понимание медицины и теорий, лежащих в основе гомеопатии, может вызвать сомнения в ее обоснованности. Впервые сфор­мулированная в Органоне Ганеманом в 1810 г. и дополненная современной теорией и практикой, гомеопатия и сегодня продолжает развиваться. Гомео­патия является замечательным воплощением основного требования меди­цины Гиппократа — индивидуализации каждой клинической формы заболе­вания, однако так происходит лишь в тех случаях, когда врачи строго следуют ее ...