Психические симптомы в гомеопатии

Страница 3

Наиболее полное описание психодинамики дает теория психоанализа. Фрейдовское деление психики на сознательное и бессознательное является ценнейшим вкладом в медицинскую мысль. Между телом и нашим созна­тельным «эго» существует еще один, инстинктивный компонент человечес­кой жизни, которым пренебрегает патологически ориентированная меди­цина. Сиденгам называл его невидимым homo interior. О нем же писал Корвизар (1755—1821), утверждая, что между физическим существованием чело­века и его моралью существует невидимая связь. Фрейд дал этому феномену название «ид», подразумевая под ним инстинктивную, или бессознатель­ную, область психики или группу первичных иррациональных импульсов, основным источником которых служат агрессия и сексуальная энергия.

Этот примитивный «ид» руководствуется удовольствием. Он стремится реализовать свою энергию через любовь, ненависть или агрессию и остается равнодушным к принципам, составляющим интересы общества, предпочи­тая свободное выражение инстинктов.

«Эго» представляет собой модификацию, которой должен подвергнуться «ид» при столкновении с требованиями внешнего мира. Оно старается при­мирить биологический, подсознательный мир, который руководствуется удовольствием, с объективными требованиями внешнего мира. Индивидуум должен адаптироваться к своему социальному окружению, так же как отдель­ная клетка — ко всему организму. Из-за работы по психической и физичес­кой адаптации «эго» находится в состоянии постоянного конфликта с под­сознанием, с одной стороны, и с окружающей средой — с другой.

Кроме того, на первичные импульсы «ида» накладывает свои ограничения еще одна область психики, которую Фрейд назвал «суперэго».

Таким образом, в сознательном «эго» сталкиваются две противоположные силы: одна из них — инстинктивная энергия, а другая — моральные принципы, внушаемые родителями, учителями, обществом, культурой и религией, где за­рождаются и процветают духовные ценности.

Психика включает в себя множество процессов, часть из которых направ­лена на подчинение и включение инстинктов в более сложные механизмы в соответствии с требованиями социальной и духовной жизни. «Эго» является сознанием, «ид» — инстинктом, а «суперэго», которое духовно выше, — мо­ральным сознанием. Это три устойчивые формации, выделенные из недиф­ференцированной массы импульсов и тенденций, которые Ганеман называл жизненной силой, Фрейд — либидо, или жизненным инстинктом, а Бергсон — elan vital (жизненным порывом).

Тогда то, что мы называем «душой», является не неким трансцендентным состоянием человеческого существа, достигшего высших ступеней развития, а способностью осознавать самих себя в качестве субъектов и объектов внутри мира, с реальностью которого мы должны совладать.

«Эго» борется с эротическими и агрессивными инстинктами, которые стара­ются прорваться в сознание. Одновременно оно должно бороться и против чувств, связанных с этими инстинктами, такими, как любовь, ненависть, за­висть, ярость и возмущение. Если «эго» не способно сохранить равновесие, по­явятся невротические симптомы, т.е. различные примиряющие стратегии, ис­пользуемые «эго» для защиты от инстинктов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Дополнительные материалы

Неврология. Задачи
Кровоснабжение головного мозга, синдромы поражения артерий головного мозга.1. У больной после эпилептического припадка отмечена слабость в правой руке. На ЭЭГ – явления мерцательной аритмии.В неврологическом статусе правосторонняя симптоматика: парез 7 и 12 пар чмн по центральному типу, парез взора. Грубый парез в руке с акцентом в дистальных отделах, небольшая слабость по Баре в ноге. Умеренная моторная афазия.Вопрос:В каком сосудистом бассейне произошло острое нарушение мозгового кровообращен ...