Роль медицинской сестры в реализации национального проекта

Страница 3

В задачи медицинской сестры, ведущей школу, входят разъяснение в доступной форме этиопатогенеза заболевания и его осложнений, возможностей немедикаментозного лечения, обучение методам самоконтроля за своим состоянием, приемам оказания самопомощи. Обучение пациента способам управления хроническими заболеваниями приобретает особый смысл и становится частью ежедневной работы. Находясь на первом этапе просветительской деятельности, медицинская сестра старается установить активное эмоциональное воздействие и в максимально щадящей форме объяснять возникшую проблему у пациента. Медицинская сестра помогает пациентам быть вовлеченными в обучающий процесс и вносит свой личный вклад в профилактику заболеваний, удовлетворенность пациентов лечением. Обучение в школе проходит в форме чередующихся теоретических и практических занятий, на которых медсестра играет роль наставника.

В зависимости от решаемых задач форма работы также может быть разной: индивидуальной, групповой, массовой. В процессе просветительской деятельности медицинские сестры могут использовать различные средства: видео - и аудиоматериалы, информационные буклеты, памятки, плакаты.

Медицинская сестра является творчески мыслящим, активным членом лечебной бригады, ее задача формировать у пациента чувство ответственности за свое здоровье перед собой и родственниками.

Справедливости ради следует отметить, что в последнее время подчеркивается возрастающая роль сестринского персонала в деле просвещения населения, создания и поддержания позитивных изменений в их образе жизни.

Каждый гражданин должен быть информированным об основных достижениях отечественного здравоохранения. Таким проводником знаний, необходимых для здоровья нации, является самая многочисленная группа работников здравоохранения - средние медицинские работники.

Заключение

Известно, что успешность практически любого лечения на две трети зависит от компетентности и профессионализма медицинской сестры. Начало реализации национального проекта «Здоровье» потребовало решить целый ряд тактических задач, в т.ч.: применить в административном и психологическом плане новые более эффективные формы и методы работы специалистов среднего звена.

Медицинские сестры были обучены принципам работы в команде; некоторые из них в начале 2006 года прошли 2-х недельное г. Санкт-Петербурге. В созданных мульти -профессиональных командах (МПК) для работы, наряду с такими специалистами, как врачи терапевты, психотерапевты, социальные работники в состав входят и медицинские сестры.

В процессе реализации национального проекта «Здоровье» медицинские сестры приобретают новые знания, учатся применять их в работе, и делятся опытом с коллегами.

Медицинские сестры – основа здравоохранения. Во многом от них зависит уровень помощи пациентам. Раз в пять лет каждый специалист проходит курс повышения квалификации.

Медицинские сестры – это огромная общественная сила, располагающая реальным потенциалом возможностей, для решения важнейших стратегических задач по сохранению и укреплению здоровья ныне живущих и будущих поколений россиян, увеличения продолжительности здоровой жизни. Как никогда необходимы добрые и умелые руки, милая улыбка, сострадание, тепло и сочувствие.

Приложение № 1

«Протокол №2 от 21 декабря 2005г.»

УТВЕРЖДЕНЫ

президиумом Совета при Президенте

Российской Федерации по реализации

приоритетных национальных проектов

(протокол № 2 от 21 декабря 2005 г.)

Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта "Здоровье"

Приоритетный национальный проект «Здоровье» включает в себя направления: «Развитие первичной медико-санитарной помощи» и «Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью».

По направлению «Развитие первичной медико-санитарной помощи» основными показателями являются: повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, в том числе:

ü повышение уровня квалификации врачей участковой службы (увеличение количества врачей, прошедших подготовку, на 13848);

ü снижение коэффициента совместительства в учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, до 1,1; сокращение сроков ожидания диагностических исследований в поликлиниках до одной недели;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Дополнительные материалы

Анестезия на нижней челюсти.
При вмешательствах на нижней челюсти выполняют следующие виды проводниковых анестезий: мандибулярная, торусальная, у подбородочного отверстия. "Мандибулярная" анестезия Может быть достигнута различными способами проведения инъекции. Наиболее часто на практике применяется внутриротовая методика пальцевым и аподактильным (беспальцевым) подходом.Анестезия с помощью пальца проводится при широко открытом рте вколом иглы до кости по верхнему краю концевой фаланги указательного пальца лево ...