Роль медицинской сестры в реализации национального проекта

Страница 3

В задачи медицинской сестры, ведущей школу, входят разъяснение в доступной форме этиопатогенеза заболевания и его осложнений, возможностей немедикаментозного лечения, обучение методам самоконтроля за своим состоянием, приемам оказания самопомощи. Обучение пациента способам управления хроническими заболеваниями приобретает особый смысл и становится частью ежедневной работы. Находясь на первом этапе просветительской деятельности, медицинская сестра старается установить активное эмоциональное воздействие и в максимально щадящей форме объяснять возникшую проблему у пациента. Медицинская сестра помогает пациентам быть вовлеченными в обучающий процесс и вносит свой личный вклад в профилактику заболеваний, удовлетворенность пациентов лечением. Обучение в школе проходит в форме чередующихся теоретических и практических занятий, на которых медсестра играет роль наставника.

В зависимости от решаемых задач форма работы также может быть разной: индивидуальной, групповой, массовой. В процессе просветительской деятельности медицинские сестры могут использовать различные средства: видео - и аудиоматериалы, информационные буклеты, памятки, плакаты.

Медицинская сестра является творчески мыслящим, активным членом лечебной бригады, ее задача формировать у пациента чувство ответственности за свое здоровье перед собой и родственниками.

Справедливости ради следует отметить, что в последнее время подчеркивается возрастающая роль сестринского персонала в деле просвещения населения, создания и поддержания позитивных изменений в их образе жизни.

Каждый гражданин должен быть информированным об основных достижениях отечественного здравоохранения. Таким проводником знаний, необходимых для здоровья нации, является самая многочисленная группа работников здравоохранения - средние медицинские работники.

Заключение

Известно, что успешность практически любого лечения на две трети зависит от компетентности и профессионализма медицинской сестры. Начало реализации национального проекта «Здоровье» потребовало решить целый ряд тактических задач, в т.ч.: применить в административном и психологическом плане новые более эффективные формы и методы работы специалистов среднего звена.

Медицинские сестры были обучены принципам работы в команде; некоторые из них в начале 2006 года прошли 2-х недельное г. Санкт-Петербурге. В созданных мульти -профессиональных командах (МПК) для работы, наряду с такими специалистами, как врачи терапевты, психотерапевты, социальные работники в состав входят и медицинские сестры.

В процессе реализации национального проекта «Здоровье» медицинские сестры приобретают новые знания, учатся применять их в работе, и делятся опытом с коллегами.

Медицинские сестры – основа здравоохранения. Во многом от них зависит уровень помощи пациентам. Раз в пять лет каждый специалист проходит курс повышения квалификации.

Медицинские сестры – это огромная общественная сила, располагающая реальным потенциалом возможностей, для решения важнейших стратегических задач по сохранению и укреплению здоровья ныне живущих и будущих поколений россиян, увеличения продолжительности здоровой жизни. Как никогда необходимы добрые и умелые руки, милая улыбка, сострадание, тепло и сочувствие.

Приложение № 1

«Протокол №2 от 21 декабря 2005г.»

УТВЕРЖДЕНЫ

президиумом Совета при Президенте

Российской Федерации по реализации

приоритетных национальных проектов

(протокол № 2 от 21 декабря 2005 г.)

Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта "Здоровье"

Приоритетный национальный проект «Здоровье» включает в себя направления: «Развитие первичной медико-санитарной помощи» и «Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью».

По направлению «Развитие первичной медико-санитарной помощи» основными показателями являются: повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, в том числе:

ü повышение уровня квалификации врачей участковой службы (увеличение количества врачей, прошедших подготовку, на 13848);

ü снижение коэффициента совместительства в учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, до 1,1; сокращение сроков ожидания диагностических исследований в поликлиниках до одной недели;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Дополнительные материалы

Таблица Черепные нервы
Черепные нервы Нерв Характер иннервации Начало нерва от ядра (1 нейрон) Место выхода (из мозга), входа (в мозг) Место выхода (входа) из полости черепа Основные ветви Зона иннервации 1. Обонятельные (n. n. olfactoril) Чувствительный Периферические отростки обонятельных клеток, залегающих в обонятельной области слизистой оболочки полости носа, образуют 20-40 нитей, составляющих обонятельные нервы Обонятельная луковица Решетчатая пластинка решетчатой кости   ...