Липофильно-гидрофильные основы

Способны смешиваться с гидрофобными веществами и одновременно инкорпорировать водные растворы. В качестве обязательных компонентов сюда входит эмульгатор ПАВ. В эту группу включают основы как безводные, однако способные удерживать значительное количество воды водных растворов, так и водосодержащие основы эмульсионные мазевые.

Основы, не содержащие воды, - абсорбционные основы

, представляют собой безводные комбинации разнообразных компонентов мазевых основ с эмульгаторами, обладающие способностью инкорпорировать воду или водные растворы лекарственных веществ с образованием эмульсий типа В/М.

В качестве адсорбционных мазевых основ используются безводные композиции вазелина, свиного сала, петролятума, вазелинового масла с безводным ланолином и его производными, высокомолекулярными жирными спиртами и другими ПАВ.[1,3]

Наиболее богатым ассортиментом характеризуются водосодержащие гидрофильно-липофильные основы – эмульсионные основы.

Эти основы состоят из двух фаз – гидрофильной и гидрофобной, нерастворимых друг в друге, но распределённых по типу эмульсий. Эмульсионные мазевые основы характеризуются наличием трёх компонентов: гидрофильной фазы (вода), гидрофобной фаз (жир, углеводород, силикон) и эмульгатор. Благодаря специфике внутренней структуры эмульсионные мазевые основы обладают рядам весьма ценных свойств: ускоряют всасывание кожей лекарственных веществ из мазей, легко наносятся на кожу и смываются, не препятствуют тепло- и газообмену кожи.

Мази, приготовленные на эмульсионных основах, характеризуются небольшой вязкостью, легко наносятся на кожу и легко с неё удаляются, имеют приятный внешний вид. Их применение благоприятно сказывается на коже: уменьшается сухость, повышается эластичность, снижается воспалительная реакция.[2]

Важной составной частью эмульсионных основ являются поверхностно-активные вещества (эмульгаторы), обеспечивающие их агрегативную устойчивость. В качестве таковых применяют мыла, высокомолекулярные алифатические спирты (натрия лаурилсульфат, эмульсионные воски), циклические спирты (холестерин, ланолин), эфиры многоатомных спиртов (производные глицерина и сорбитана, пентол, жиросахара), синтетические эмульгаторы.[10]

Дополнительные материалы

Задачи коррекционно-педагогической работы и ее основные направления
Одной из основных задач дошкольного воспитания детей с нарушенным слухом является формирование у них словесной речи, в том числе и устной: ее восприятия на слухо-зрительной и слуховой основе и воспроизведения (произношения). [3] Особенно важное значение имеет раннее начало лечебно-коррекционной работы. В настоящее время доказана эффективность ранней коррекционной работы с глухими детьми. В отечественной сурдопедагогике накоплен опыт такой работы, начиная с первых месяцев жизни (Е.П.Кузьмичева ...