Линимент (Linimentum)

Линименты (или жидкие мази) – лекарственная форма для наружного применения, представляющая собой густые жидкости или студенистые массы, плавящиеся при температуре тела и применяемые путем втирания в кожу.[10]

Согласно ГФУ:

ЛИНИМЕНТЫ – мягкие лекарственные формы для местного применения, которые плавятся при температуре тела.[1]

Иногда линименты рассматривают как категорию жидких мазей. Однако эта точка зрения не всегда соответствует действительности. Большинство линиментов – это текучие жидкости, обладающие различной степенью вязкости – от легкоподвижных до имеющих консистенцию жидкой сметаны или густых сливок. По физико-химической природе линименты представляют собой механически непрочные дисперсные системы, образованные в жидких дисперсионных средах, которые легко плавящиеся при температуре человеческого тела.

Смысл назначения линиментов чаще всего сводится к раздражающему или наоборот, анальгезирующему действию. Реже имеется в виду вяжущее, противовоспалительное, высушивающее, инсектицидное или дезинфицирующее действие.[5,7]

Многие линименты отличаются высокой степенью устойчивости при хранении и относятся к числу препаратов массовой заводской заготовки.

Дополнительные материалы

Маркетинг: понятие, сущность, основные направления развития в фармации
Термин «маркетинг» возник на рубеже XIX-XX столетий в экономической литературе США и обозначал деятельность в сфере продажи товаров и услуг. Маркетинг - вид деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Ф. Котлер). Маркетинг – процесс планирования и выполнения замыслов, ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг посредством обмена с целью удовлетворения потребностей отдельных лиц или организаций[6]. Основные функции современного ...