Естественнонаучная основа логопедической ритмики

Страница 4

В дополнение к биологическим, медицинским и психофизиологическим основам, логопедическая ритмика использует данные гуманитарного цикла: психолого-педагогического и музыкального компонентов. Логопедическая ритмика связана с общей теорией физического воспитания, общей и дошкольной педагогикой, общей и детской психологией, коррекционной педагогикой, которые изучают закономерности развития взрослых и детей, влияние двигательных упражнений на психику ребенка, а также законы применения средств, форм и методов педагогического воздействия в норме и при патологии. Понимание возрастных, гендерных,индивидуальных психологических особенностей ребенка (внимании, представлений, памяти, мышления) позволяет корректно выбирать и использовать приемы обучения и воспитания и достигать эффективных результатов в процессе логоритмических занятий. Для решения ряда задач логоритмического воспитания используются методы и приемы обучения и воспитания, разработанные педагогикой.

В процессе коррекционной работы логопедическая ритмика опирается на закономерности возникновения и развития патологического процесса, на те специфические методы воздействия, которые разрабатываются дефектологией в отношении лиц с психическими и речевыми расстройствами.

Логопедическая ритмика тесно связана с методикой музыкального воспитания, поскольку музыка оказывает влияние на качество исполнения движений: улучшаются их выразительность, ритмичность, четкость, координация, плавность, слитность, переключаемость[8]. Эмоциональная окрашенность движений музыкой придает движениям энергию или мягкость, размах или сдержанность и в тоже время содействует их непринужденности. Движения под музыкальное сопровождение положительно влияют на развитие слуха, внимания, памяти, воспитывают временную ориентировку, т.е. способность уложить свои движения во времени, согласно метроритмическому рисунку музыкального произведения. Метрическая пульсация, с которой связаны движения, вызывает у человека согласованную реакцию всего организма (дыхательной, сердечной, мышечной систем), а также оказывает эмоционально-положительное влияние на психику, что содействует общему оздоровлению организма.

Страницы: 1 2 3 4 

Дополнительные материалы

Терапия постреанимационного периода
После восстановления спонтанного кровообращения метаболические изменения и вероятность поражения миокарда с развитием аритмий делают необходимым проведение последующего мониторинга и интенсивной терапии. Может также потребоваться период церебропротекции для увеличения шансов восстановления мозга, поэтому наиболее подходящее место для таких пациентов – отделения интенсивного наблюдения, интенсивной терапии или кардиореанимации. Даже при кратковременной успешной реанимации сердце может быть знач ...