Интеллектуальный капитал и деловая репутация фармацевтического предприятия

Страница 1

Особого внимания заслуживает вопрос о соотношении понятий интеллектуального капитала лекарственного средства и деловой репутации предприятия, поскольку возникновение первого связано с попыткой экономистов объяснить растущую разницу между рыночной капитализацией компаний и балансовой стоимостью их активов. Поначалу эта разница возникла в высокотехнологичных компаниях и рассматривалась как их отличительная черта. В настоящее время превышение рыночной стоимости компании над стоимостью ее активов, отраженных в балансе, наблюдается в любой компании, имеющей какие-либо конкурентные преимущества. Причиной имеющегося разрыва экономисты считают наличие у компании не отражаемых в балансе активов, или ее интеллектуального капитала. Поэтому речь идет не о том, что инвесторы переплачивают при покупке перспективной компании, а о том, что они платят как за материальные, так и за нематериальные активы. Следовательно, интеллектуальный капитал выступает содержанием деловой репутации и объясняет его внутреннюю структуру.

Для интегральной стоимостной оценки величины интеллектуального капитала лекарственного средства в теоретических работах, а также в практике деятельности многих фирм применяется коэффициент Тобина, то есть отношение рыночной цены компании к цене замещения ее реальных активов (зданий, сооружений, оборудования и запасов). Сегодня для большинства компаний значения коэффициента Тобина колеблются от 5 до 10. Для наукоемких фирм этот коэффициент еще больше. Если цена компании существенно превосходит цену ее материальных активов, то это означает, что по достоинству оценены ее нематериальные активы – талант персонала, эффективность управляющих систем, менеджмента и др. Покупатель, таким образом, приобретает в основном не физические, а нематериальные активы.

Заключение

Проведенный обзор позволяет сделать следующие выводы:

1) понятие интеллектуального капитала лекарственного средства используется в узком и широком смысле. В узком смысле под интеллектуальным капиталом лекарственного средства понимаются активы компании, которые представляют собой совокупность знаний ее персонала и результат воплощения этих знаний в других неосязаемых активах: внутрифирменных структурах, клиентском капитале и другие. В широком смысле интеллектуальный капитал лекарственного средства — это совокупность всех неосязаемых активов компании, в том числе тех, которые не являются результатом мыслительной деятельности;

2) понятие неосязаемых активов используется в узком и широком смысле. В узком смысле неосязаемые активы — это совокупность активов организации, удовлетворяющая критериям признания активов в бухгалтерском учете. В состав этих активов включается интеллектуальная собственность (патенты, зарегистрированные товарные знаки), деловая репутация приобретенных компаний, расходы на обучение, исследование и разработки при соблюдении критериев признания. Признание этих активов регулируется международными и национальными стандартами финансовой отчетности. Эти активы имеют определенную денежную оценку. В широком смысле неосязаемые активы — это совокупность всех неосязаемых активов, включая те, которые не удовлетворяют требованиям стандартов учета: рабочая сила, внутрифирменная структура, списки клиентов и др.;

Страницы: 1 2 3

Дополнительные материалы

Аденовирусная инфекция средней тяжести, острый ринофарингит, гнойный тонзиллит
ПАСПОРТНАЯ ЧАСТЬ Дата заболевания: 14.03.2008 года Дата поступления в стационар: 16.03.2008 года ФИО ******************* Возраст – 15 лет(30.03.1992г.) Место жительства: г. Витебск, ул. ***********а Место учебы: школа № ************* Диагноз направившего учреждения: лакунарная ангина Клинический диагноз: аденовирусная инфекция средней тяжести, острый ринофарингит, гнойный тонзиллит (установлен 17.03.2008) ЖАЛОБЫ БОЛЬНОГО При поступлении предъявляла жалобы на сильную боль в горле, затр ...