Интеллектуальный капитал и деловая репутация фармацевтического предприятия

Страница 2

3) понятие деловая репутация фармацевтического предприятия используется как в узком, так и широком смысле. В узком смысле понимают бухгалтерский актив, удовлетворяющий критериям стандартов финансовой отчетности. Величина деловой репутации определяется как разница между стоимостью приобретения компании и балансовой стоимостью ее материальных, нематериальных и денежных активов, а также обязательств. В широком смысле деловая репутация — это совокупность всех неосязаемых активов компании.

Полученный в результате терминологического исследования материал позволяет ответить на вопрос: «С какой целью в экономике возникло новое понятие — интеллектуальный капитал лекарственного средства?». Причина в том, что до этого, действительно, не существовало приемлемого термина для определения той части неосязаемых активов фармацевтической фирмы, которая объясняет причины роста стоимости компании. Как мы видим, не существовало (и не существует) единого понимания ни неосязаемых активов, ни деловой репутации предприятия. Неосязаемые активы, рассматривались как нечто неопределенное, неизмеряемое, скорее всего, неделимое. В лучшем случае, из них выделяли нематериальные активы, и деловую репутацию компании, который признается только в случае приобретения компании по рыночной стоимости, превышающей стоимость справедливую стоимости ее чистых активов. Поэтому появление термина «интеллектуальный капитал лекарственного средства» представляет собой развитие концепции неосязаемых активов в сторону их большей измеряемости и прозрачности. В то же время следует отметить, что нельзя назвать интеллектуальный капитал явлением, которого раньше не существовало; и компетенция персонала, и внутренняя организация, и клиенты у компаний были, но не рассматривались раньше как определяющие факторы роста их стоимости и не нуждались в особых подходах к изучению.

Проведенное исследование позволило сформулировать четкие разграничения между понятиями неосязаемых активов, интеллектуального капитала лекарственного средства и деловой репутации фармацевтической фирмы. Под неосязаемыми активами целесообразно понимать всю совокупность неосязаемых активов в наиболее широком смысле. К ним относятся:

а) интеллектуальный капитал и активы, не являющиеся результатом интеллектуальной деятельности;

б) измеряемые и не измеряемые прямыми методами активы;

в) нематериальные активы, признаваемые стандартами финансовой отчетности и отражаемые в бухгалтерском балансе, и неосязаемые активы, не отвечающие критериям признания и не отражаемые в балансе.

Классификации неосязаемых активов компании

Классификации неосязаемых активов компании

Некоторые активы, включаемые в интеллектуальный капитал, являются измеряемыми и признаются как объект бухгалтерского учета (прежде всего это различные формы интеллектуальной собственности), но основная часть интеллектуального капитала не имеет прямой денежной оценки и не признается в бухгалтерском учете.

Понятие «деловая репутация» должно пониматься так, как оно трактуется и признается стандартами бухгалтерского учета, то есть превышение цены покупки фирмы над стоимостью отраженных в ее балансе чистых активов.

Страницы: 1 2 3

Дополнительные материалы

Мыльно-спиртовые линименты (Сапонименты)
В состав сапониментов входят спиртовые растворы мыла, играющие роль дисперсионной среды. При втирании в кожу эта группа линиментов вызывает эмульгирование кожного жира, поэтому быстро и глубоко проникают в толщу кожи, увлекая за собой растворённые в них лекарственные вещества. В терапевтическом отношении мыльные линименты отличаются быстро наступающим и обычно резко выраженным действием, вызывают разбухание кожного слоя и разрыхляют эпидермис.[5] В зависимости от характера мыла различают две ...