Процесс ассимиляции

Страница 8

ПРИСПОСАБЛИВАЮЩАЯ АССИМИЛЯЦИЯ

происходит в форме действий животных, направленных на преобразование окружающей среды для целей своей жизни. Животные активно приспосабливают среду обитания к формам и потребностям своего организма. Они благоустраивают то место, где отдыхают, где зимуют и растят потомство: строят норы, гнёзда, логовища, прокладывают тропы к водоёмам. Устраивают хранилища, запруды, западни. Некоторые виды животных используют для этих целей свои выделения, которыми они помечают территорию обитания, пути миграции, места брачных встреч. Из своих же выделений они изготавливают паутину, липучки, коконы, соты и т.д.

К приспосабливающей деятельности животных относится также и голос. С его помощью они внедряют свою субъективность в окружающую их воздушную среду: пение, кваканье, рык, имитация провоцирующих звуков и т.д. Издаваемые животными голосовые и иные звуки – это, с одной стороны, акт проявления ими своей власти над механическими параметрами среды обитания. С другой стороны – это проявление особью своего самоощущения. Только обладая таким самоощущением, животное становится способно выражать своё внутреннее состояние посредством голоса. Растения обладают звучностью ("в лесу раздавался топор дровосека"), животные – голосом.

Через реальное взаимодействие с окружающей средой животные раскрывают своё видовое понятие. Животная особь есть то, что она есть, только через своё действительное поведение. Причём реальностью понятия какого-либо вида животных является не отдельная особь, а все его особи вместе взятые.

Единичная особь

Единичная особь

Единичная особь Всеобщее родовое понятие

Единичная особь

Единичные особи могут как соответствовать своему родовому (видовому) понятию, так и не соответствовать ему. Обнаруживается это только через их реальное поведение. ("Если тебе корова имя, у тебя должно быть молоко и вымя".) В тех случаях, когда какая-то особь начинает вести себя не так, как ей положено по её понятию, возникает несоответствие между её реальностью и её видовым (родовым) понятием. Такие особи, как правило, либо изгоняются своими сородичами из стаи, либо даже заклёвываются до смерти. Здесь в качестве примера можно вспомнить сказку о гадком утёнке Г-Х. Андерсена. Этого "утёнка" клевали за то, что он не соответствовал существующим на том птичьем дворе "стандартам". Он не был ни уткой, ни индюком, ни курицей.

Когда же поведение е

диничной особи соответствует поведению всех других особей того же вида, тогда она является полноценным носителем своего всеобщего родового понятия (Е – В). В данной формуле (Е – В) не хватает, однако, среднего звена, которым является особенное (О). Особенность – это то, что с необходимостью принадлежит как единичным особям, так и образуемой ими всеобщности – роду. Иначе говоря, она связывает между собой единичное и всеобщее: Е – О – В. Такой внутриродовой особенностью животных выступает их половое отличие

. Всеобщность рода распадается в самой себе на две особенные части, каковыми являются два его противоположных пола. Каждая единичная особь (Е) связана с всеобщностью своего рода (В) посредством принадлежности к женскому или мужскому полу (О). Соответственно, особи могут быть либо самками, либо самцами. Через половое отношение особей осуществляется единство и развитие рода.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Дополнительные материалы

Задачи коррекционно-педагогической работы и ее основные направления
Одной из основных задач дошкольного воспитания детей с нарушенным слухом является формирование у них словесной речи, в том числе и устной: ее восприятия на слухо-зрительной и слуховой основе и воспроизведения (произношения). [3] Особенно важное значение имеет раннее начало лечебно-коррекционной работы. В настоящее время доказана эффективность ранней коррекционной работы с глухими детьми. В отечественной сурдопедагогике накоплен опыт такой работы, начиная с первых месяцев жизни (Е.П.Кузьмичева ...