Медицинское интервью.

Страница 2

Обычно эффективным для установления «доверительной дистанции» — психологического комфорта оказывается высказывание типа: «Я понимаю, как это непросто обратиться к врачу (психологу). Мне, наверное, не стоит говорить о том, что все, чем Вы захотите поделиться со мной о себе и своих переживаниях, останется между нами». На дальнейших этапах желательно подтверждать (напоминать) пациенту свои гарантии конфиденциальности, но не прямо, а косвенно. Например, вопросы, существенные для понимания состояния пациента, следует начинать со слов: «Если не секрет, не могли бы Вы рассказать подробнее о .» или «Ваше право не говорить мне о .»: «Если Вам не хочется обсуждать эту тему, мы могли бы перейти к другой». Подобными речевыми способами, основанными на этических принципах, возможно быстрое и эффективное установление нужной «душевной волны» между врачом (психологом) и пациентом при условии, что за техникой коммуникации будет стоять искреннее желание разобраться в состоянии пациента, помочь ему, а не манипулирование.

Страницы: 1 2 

Дополнительные материалы

Инфекционная безопасность пациента и медработников. Инфекционный контроль
Асептика – комплекс мероприятий, направленных на предупреждение попадания инфекции в рану и в организм в целом. Основоположником является Бергман. Асептика достигается предстерилизационной обработкой, дезинфекцией, а также стерилизацией. Дезинфекция. Дезинфекция – уничтожение болезнетворных микроорганизмов. Дезинфекции подвергаются все изделия, не имеющие контакта с раневой поверхностью, кровью или инъекционными препаратами. Методы дезинфекции Название метода Сущность метода К ...