Факторы риска

Страница 1

Объективные факторы

:

- Социальное неблагополучие:

Дети из социально-неблагополучных семей, для которых характерны социальная изолированность, неудовлетворенность жилищных условий, родители которых имеют малопрестижный род занятий или являются безработными, имеют больше шансов злоупотреблять наркотиками.

- Общественная необустроенность:

Районы с вокзалами, общежитиями и т.п., характеризуемые высоким уровнем преступности, часто меняющимися жильцами.

- Доступность алкоголя и наркотиков.

Субъективные факторы:

-

Семейная предрасположенность.

- Дети, рожденные в семьях наркоманов и алкоголиков.

- Неумелость, патологические формы воспитания:

В семьях, где родители не устанавливают чётких норм поведения, используют виды искажённого воспитания, типаж гипоопеки,

Когда дети предоставлены самим себе. Жёсткий стиль воспитания.

- Антисоциальное поведение и гиперактивность:

Этот фактор риска главным образом связан с мальчиками от 5 до 7 лет.

Если агрессивное поведение сопровождается гиперактивностью в раннем возрасте, существует большая вероятность того, что в юности будут проблемы со злоупотреблением алкоголем и наркотиками.

- Употребление алкоголя и наркотиков родителями.

- Общение с пьющими и употребляющими наркотики сверстниками.

- Положительное отношение к алкоголю и наркотикам:

Когда дети считают, что от алкоголя нет вреда, когда выпивка ассоциируется у них с «хорошо проведённым временем», существует большая вероятность того, что они будут выпивать и дальше и использовать наркотики.

Исследования показали, что сочетание факторов риска имеет геометрически прогрессирующий эффект. Например, когда имеют место два фактора риска существует приблизительно в 4 раза большая опасность возникновения неблагополучного поведения.

Мотивы употребления наркотиков:

¾ любопытство;

¾ завоевание популярности;

¾ облегчение контактов;

¾ стремление к подражанию;

¾ конфликты;

¾ безделье;

¾ страх перед жизненными трудностями;

Каковы бы ни были мотивы употребления наркотиков, общество и социальная среда приобретают особое значение в процессе приобщения к наркотикам и формирование психологических особенностей подросткового возраста.

Подростковый возраст труден прежде всего для самого ребенка ,когда происходит сложный процесс становления характера. Подросток чрезвычайно возбудим, склонен к переменам настроения, его отношения с окружающими напряжены и эмоциональны. Он неровен со сверстниками, конфликтен с родителями, противится всему ,что хоть в какой-то мере ущемляет его интересы.

Подростковый период подобен ветрянке, которой надо переболеть, и подавляющее большинство подростков благополучно проходят через «рифы» и «отмели» трудного возраста. Но кое-кто оказывается выбитым из колеи. Особенно сильно здесь сказывается влияние среды и ближайшего окружения, в это время человек особенно восприимчив к происходящему вокруг - как к хорошему, так и к дурному. Ничто не может оправдать самоустранение родителей от воспитания детей.

Детская безнадзорность независимо от того, какими обстоятельствами она вызвана, служит главным источником девиантного поведения несовершеннолетних, нередко приводит их в среду наркоманов, где они, испытав наркотический «кайф», в короткий срок, буквально на глазах, превращаются в зависимого от наркотиков больного человека. И болезнь эта – наркомания. А ведь родители - ещё до того, как разовьётся болезнь – могут заподозрить ребёнка в том, что он начал принимать наркотики.

Вот признаки свидетельствующие об этом:

1. Изменения в поведении подростка:

- внезапная смена компании, друзей, которые отличаются некоммуникабельностью, резки и непочтительны со старшими, носят одежду с длинными рукавами независимо от погоды, нередко внешне неряшливы, зрачки глаз широкие или узкие, волосы сухие, поведение пьяного - при отсутствии запаха алкоголя;

- часто исчезает из дома, поздно возвращается, становится замкнутым, избегает встреч с родителями после возвращения;

- беспричинные перепады настроения с проявлением депрессии, может появиться немотивированная агрессивность; спокойствие - при скандале, раздражительность – при спокойной обстановке;

- изменение суточного ритма: наибольшая активность ночью, днём спит;

- безразличие к своему внешнему виду;

- внезапный интерес к домашней аптечке, литературе по фармакологии;

- прогулы в школе, снижение успеваемости;

Страницы: 1 2

Дополнительные материалы

Кровоснабжение спинного мозга
Кровоснабжение спинного мозга (синоним спинномозговое кровообращение (СК) осуществляется позвоночной артерией - ветвью подключичной артерии, а также от задних межреберных, поясничных и латеральных крестцовых артерий спинного мозга: прежнюю спинномозговую артерию, непарную, лежащую в передней продольной щели спинного мозга, и парную заднюю спинномозговую артерию, прилежащую к заднебоковой поверхности спинного мозга. От этих артерий и вещество мозга отходят многочисленные ветви. Рис. 5. Схем ...