Риски менеджмента

Страница 1

Организация – это основа общества, всю ответственность, за деятельность которой несут их руководители, или менеджеры. Именно они следят за тем, чтобы имеющиеся в распоряжении организации ресурсы использовались рационально и эффективно. Иными словами, управление любой организацией есть эффективное и производительное достижение целей организации путем планирования, организации, мотивации и контроля над организационными ресурсами.

Важнейшим фактором стабильно эффективного бизнеса становится профессионально грамотный конструктивный менеджмент. Все больше требуются эффективные руководители, способные целенаправленно внедрять рациональные технологии управления и повышать результативность российских компаний.

Менеджмент – это динамичный элемент, поддерживающий жизнеспособность каждого предприятия. Без этого элемента производственные ресурсы остаются всего лишь ресурсами и никогда не становятся производством.[1]

Менеджмент является ключевым звеном при решении многих проблем, с которыми сталкиваются организации в процессе своей деятельности. Решение этих проблем определяется уровнем образования и подготовки специалистов в области управления – менеджеров.

Менеджером принято называть специалиста, использующего знания, опыт, интеллект и мотивы поведения других людей для достижения целей организации.[2]

Для эффективной работы менеджеру необходимо знать те средства влияния и стили поведения, которые будут наиболее эффективными для направления усилий людей на достижение целей организации. Неотъемлемыми чертами современного менеджера являются постоянное наращивание знаний и навыков, повышение профессионального мастерства, а также творческий подход к управлению.[3]

Таким образом, центральное место в организации занимает менеджер, от эффективной деятельности которого во многом зависит ее успех и процветание. Менеджер осуществляет управление организацией через управление человеческими ресурсами.

Человек в производстве рассматривается как, наиболее ценный ресурс фирмы, главный источник производительности, главная производительная сила общества и основное достояние любой организации. Этот тезис воплотился в практическом усилении внимания менеджмента к активизации человеческого фактора, к использованию физического, психического и эмоционального потенциала работников, их исполнительских, творческих и организаторских способностей.[4]

Таким образом, управление человеческими ресурсами – это фактор эффективности организации, важность которого постоянно возрастает.

Профессор К. Пиджельс указывает, что «необходимо, чтобы работник, когда он находится на работе, максимально использовал свои способности и талант. Работник должен чувствовать, что любой его вклад в производство принесет выгоду, как ему, так и организации, то есть важно ясное ощущение связи личных интересов с интересами фирмы. Менеджмент, которому удастся создать такую связь, получит в награду от работников высокую производительность и высококачественную продукцию». [5]

В долгосрочной перспективе успех приходит к той компании, которая лучше других может использовать самый важный на сегодняшний день ресурс – человеческий. И в этом вопросе важная роль принадлежит профессионально подготовленным и всесторонне образованным менеджерам.

Примером тому является Япония, которая первой в мире стала развивать менеджмент с «человеческим лицом», создавая внутреннюю заинтересованность всех работников в работе на потребителя, на изготовление качественной продукции с низкими издержками. Главной целью реорганизации крупных компаний стало создание систем управления, позволяющих раскрыться творческой инициативе работников на всех иерархических уровнях. Новые модели управления опирались на личностную самореализацию работников, создавались условия для максимального развития инициативы, профессиональных навыков, творческого потенциала, поощрения сотрудников и их вклада, обеспечения возможностей роста. Особое внимание уделялось учету человеческого фактора, предельно используемого для достижения оптимального союза между рабочим и предпринимателем во имя экономического развития организации. Каждый рабочий, рассматривая свой труд как долг, отвечал за благополучие компании в целом. Каждый работник нанимался как работник-менеджер, ответственный за все, что касается предприятия, весь трудовой коллектив заботился о производстве и реализации произведенного, был настроен на работу с потребителем.[6]

Страницы: 1 2

Дополнительные материалы

Анализ жизненных циклов антацидных лекарственных средств в организации
Для определения стадии жизненного цикла необходимо провести расчеты темпов прироста показателей сбыта - К (формула 1) К =( V2/V1 -1 ) x 100% (1) где: К –показатель темпов прироста, V2 и V1 – объемы продаж Жизненный цикл препарата «Гастал» таблетки для рассасывания (рис.2) Год Объем продаж 2006 60 2007 80 2008 110 2009 126 К1 =( 80/60 -1 ) x 100% = 33 % - стадия роста К2 =( 110/80 -1 ) x 100% = 37,5 % - стадия роста К3 =( 126/110 -1 ) x 100% = 14 ...