Классификация рисков менеджмента

Страница 11

Кризисы профессионального становления. Профессиональное становление личности менеджера является процессом динамичным. При этом менеджер проходит ряд стадий. Как правило, переход от одной стадии профессиональной жизни к другой сопровождается особыми кризисами, которые можно определить как кризисы профессионального становления.

Под кризисом профессионального становления следует понимать периоды кардинальной перестройки личности менеджера, обусловленные внутренними противоречиями и неудовлетворенностью своей управленческой деятельностью.

Происходящая перестройка смысловых структур профессионального сознания, переориентация на новые цели, коррекция и ревизия социально-профессиональной позиции подготавливают смену способов выполнения деятельности, ведут к изменению взаимоотношений с окружающими, а в отдельных случаях – к смене профессии. При характеристике таких кризисов, как правило, анализируются трудности профессионализации личности, противоречивость управленческой деятельности и коллизии карьеры.[41]

Кризисы профессионального становления личности, в том числе и менеджера, тесно связаны с определением основных жизненных целей, которые, в свою очередь, имеют возрастные особенности.

В таблице 1 приведены основные кризисы профессионального развития личности, начиная с кризиса учебно-профессиональной ориентации.

Таблица 1 Кризисы профессионального развития личности

Кризис

Возраст

Факторы,

Варианты

обуславливающие кризис

преодоления кризиса

1

2

3

4

Кризис учебно-

14-15,

Формируются и начинают

Выбор учебного

профессиональной

16-17 лет

реализовываться

заведения или иного

ориентации

профессиональные

способа

намерения.

профессиональной

подготовки.

Кризис

16-18 лет

Неудовлетворенность

Смена мотивов учебно-

профессионального

профессиональным

профессиональной

выбора

образованием и/или

деятельности,

профессиональной

коррекция выбора

подготовкой. Изменяются

профессии.

социально-экономические

условия жизни человека.

Перестраивается ведущая

деятельность.

Кризис

18-20 лет

Трудности

Активизация

профессиональных

профессиональной

профессиональных

экспектаций

адаптации. Освоение новой

усилий. Корректировка

ведущей деятельности.

мотивов труда.

Несовпадение

Увольнение, смена

профессиональных

специальности и

ожиданий и реальной

профессии.

действительности.

Кризис

23-25 лет

Неудовлетворенность

Повышение

профессионального

возможностями

квалификации. Карьера.

роста

занимаемой должности и

Смена места работы,

карьерой. Потребность в

вида деятельности. Как

дальнейшем повышении

вариант - увлечения

квалификации. Создание

(хобби, семья, быт).

семьи и, как следствие,

ухудшение финансовых

возможностей.

Кризис

30-33 года

Стабилизация

Переход на новую

профессиональной

профессиональной

должность или работу.

карьеры

ситуации. Недовольство

Освоение новой

собой и своим

специальности и

профессиональным

повышение

статусом. Смена

квалификации. Уход в

профессиональных

быт, в семью,

ценностей.

обогащение досуга,

социальная изоляция.

приключения.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Дополнительные материалы

Пропедевтика
Самостоятельный расспрос больного. Общий осмотр больного (общий состояние больного,сознания, телосложение.) Методы обследование больного. 1. Какие методы используется для исследование больного? а. Все ответы верны б. Объективный в. Субъективный г. Лабораторный 2. Начиная с какого размера роста развивается гигантизм? а. Мужчин выше 200см, женщин 190см. б. Мужчин выше 190см, женщин 180см. в. Мужчин выше 180см, женщин 170см. г. Мужчин выше 170см, женщин 160см. 3. При каком типе констит ...