Классификация рисков менеджмента

Страница 16

2. Привлечение работников к обсуждению проектов, анализу и выбору вариантов проекта, к разработке управленческих решений.

3. Облегчение процессов вхождения в новые условия работы, поддержка инициативы освоения новшеств, дифференцированный подход к персоналу в переходный период.

4. Делегирование части полномочий на введение инноваций лицам, скептически относящимся к ним и не верящим в их эффективность.

5. Мотивирование и стимулирование инноваций.

6. Поэтапность инновационных преобразований, дающая возможность адаптации, постепенного привыкания к новым условиям работы. Разработка гибких инновационных планов.

7. Организационная требовательность и контроль. Вопрос заключается лишь в мере принуждения и сочетании его с мерами мотивации и учета реальных условий инновационных преобразований.[50]

Другой группой рисков менеджера в работе с подчиненными являются риски, связанные с процессами групповой динамики. К ним относятся наличие неформальных лидеров, неизбежность конфликтных ситуаций, вероятность возникновения слухов и интриг в организации.

Наличие в организации неформальных структур. Наряду с формальными структурами, в любой организации существуют и серьезно влияют на общее состояние дел неформальные структуры. Менеджеру важно стремиться к завоеванию лидерства, посредством которого он подкрепляет свои полномочия, но при этом не ограничивать возможности возникновения неформального лидера, напротив, мотивировать его возникновение и стремиться установить с ним хорошие взаимоотношения, как с лидером, помогающим делать общее дело.[51]

Специалисты психологии управления М.Мескон, М.Альберт и Ф.Хедоури предлагают следующий алгоритм деятельности руководителя по отношению к неформальным структурам:

· признать существование неформальной структуры и ни в коем случае не предпринимать мер к ее ликвидации и не угрожать ее существованию;

· работать с нею по следующей программе – нейтрализация не всей, а идущей вразрез с целями организации деятельности, поощрение тех микрогрупп, которые не мешают, а способствуют целям организации;

· знать лидеров микрогрупп, регулярно встречаться с ними, сам факт этой встречи, а не содержание разговора делать достоянием гласности;

· перед тем, как предпринять какие-либо действия, просчитать их возможные отрицательные воздействия на неформальные структуры организации;

· чтобы ослабить сопротивление переменам со стороны неформальных микрогрупп, вовлекать их в разработку и реализацию ряда решений;

· быстро выдавать точную информацию, тем самым, препятствуя распространению слухов.[52]

Неизбежность конфликтных ситуаций в коллективе – следующий риск в работе менеджера. По мнению исследователей, пожалуй, нет ни одного менеджера в мире, который мог бы управлять бесконфликтно.[53]

В работе менеджера с подчиненными в этой области существует три задачи:

· предотвращение конфликтов, разрушающих организацию;

· разрешение конфликтов, возникающих в результате взаимодействия индивидуальностей или плохой организации работы;

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Дополнительные материалы

Дерматит.
Дерматит – контактное островоспалительное поражение кожи в результате воздействия на нее внешних факторов (химических, физических, биологических). Различают простые дерматиты и аллергические дерматиты. Простые дерматиты возникают у всех людей при воздействии на кожу облигатного (обязательного) раздражителя (кипяток, концентрированные минеральные кислоты, щелочи др.). Степень выраженности воспалительных явлений при них (эритема, пузырьки и пузыри, некроз) зависит от силы раздражителя и времен ...