Классификация рисков менеджмента
· инициирование конфликтов, посредством которых возможно решить проблемы развития.
Наиболее распространенным фактором, способствующим возникновению конфликтов, является внутренняя неудовлетворенность работника, чувство, что с ним поступают несправедливо. Одна из причин их появления – это неправильное распределение обязанностей.[54]
В последнее время произошло изменение отношения специалистов к конфликтам. Так как, во-первых, была осознана тщетность усилий по полному разрешению конфликтов, а, во-вторых, увеличилось число исследований, указывающих на позитивные функции конфликтов. Отсюда ударение перенесено с разрешения конфликтов на управление ими.
Эффективность поведения менеджера в конфликтной ситуации определяется его ориентацией на сотрудничество, способностью к компромиссам конструктивного типа, ясностью целей своей деятельности и социальной позиции, открытостью и тактичностью.[55]
Неэффективная коммуникационная структура организации – следующий потенциальный риск, с которым может столкнуться менеджер в своей работе. Неудовлетворительная коммуникация чревата неблагоприятными последствиями. Во-первых, работники при этом чувствуют себя сторонними наблюдателями, непричастными к делам организации, что формирует неудовлетворенность работой в данной организации. Во-вторых, плохое информирование порождает слухи, которые обостряют взаимоотношения и микроклимат в организации. В-третьих, плохое информирование усиливает текучесть кадров, отражается на производительности труда, отдаче работника. Информирование работника о текущих результатах труда и об оценки со стороны руководства позволяет на протяжении одной только смены повысить производительность труда на 10-30%.[56]
Одной из проблем, с которой может столкнуться менеджер в работе с подчиненными, являются интриги в организации, которые также отрицательно сказываются на деятельности организации.
Причиной их возникновения чаще выступают следующие ситуации:
· должностные перемещения, когда затрагиваются важнейшие потребности людей;
· изменения в финансовой или руководящей сферах;
· мероприятия, которые могут повлиять на изменение статуса или служебного положения членов организации;
· наличие внеслужебных связей работников, иногда личного характера;
· использование служебного положения в личных целях.
Иногда интриги могут провоцироваться самими руководителями, которые выделяют некоторых сотрудников в своем окружении. Часто интриги базируются на недостатке достоверной информации.
Развитию интриг препятствуют:
· здоровый социально-психологический климат в организации;
· одинаково ровное доброжелательное отношение со всеми сотрудниками;
· четко очерченные, конкретные должностные обязанности;
· достаточная информация на всех иерархических уровнях;
· корректная дистанция в общении с сотрудниками;
· конструктивная критика для корректировки действий некоторых потенциальных интриганов;
· откровенный разговор с предполагаемым интриганом, для того чтобы выяснить его реальные намерения, мотивацию, потребности.[57]
Дополнительные материалы
Педиатрия. Хронический пиелонефрит
Общие сведения
Фамилия, имя Свечаревская Софья
Возраст 6 лет
Дата рождения 12.12.2002
Место жительства Москва
Дата поступления 3 июня 2009
Жалобы
При поступлении больная жаловалась на общую слабость, повышение температуры до 37,8 С, снижение аппетита, частое мочеиспускание, боли в поясничной области
На момент курации жалоб не предъявляет
Анамнез заболевания
Впервые заболела в 2005 году, когда появились жалобы на повышение температуры до 40 С, боли в поясничной области. Больная госпи ...