Классификация рисков менеджмента

Страница 25

· конкурентоспособными с аналогичными системами других фирм, чтобы привлечь и удержать лучших управ­ляющих;

· давали представление о ключевых приоритетах фирмы и подчеркивали их, привязав величину бонусов к ключе­вым показателям деятельности;

· укрепляли в фирме психологический климат, ориентиро­ванный на поощрение деятельности.

Для обеспечения действенности материальных стимулов важно не только обеспечивать высокий размер вознаграждения, но и обосновывать соотношение в оплате труда различных категорий управляющего персонала. При установлении окладов, величины и условий премирования необходимо учитывать не только формальный статус и место должности в организационной иерархии, но также важность и сложность функций, осуществляемых при этом.

Для эффективного управления человеческими ресурсами необходимо осуществлять подбор менеджеров на каждом иерархическом уровне, обеспечивать непрерывность их обучения, создавать эффективные системы мотивации и условия, позволяющие максимально использовать потенциал управленческого персонала.[74]

Таким образом, вышеизложенный материал позволяет сделать следующие выводы. Проблема рисков в менеджменте имеет двусторонний характер – с одной стороны, менеджмент направлен на управление и «снятие» рисков в деятельности организаций, а, с другой, на «снятие» рисков внутри самого себя.

Риски менеджмента можно классифицировать следующим образом:

1. Риски, связанные с личностью менеджера.

2. Риски, обусловленные взаимоотношениями с подчиненными.

3. Риски, связанные с взаимоотношениями с вышестоящим руководством.

При рассмотрении рисков менеджмента объектом внимания выступает менеджер с присущими ему ресурсами – психологическими, профессиональными, административными. Ресурсы менеджера образуют взаимосвязанную систему, в которой действуют механизмы установления баланса, определяющие такое их качественное и количественное сочетание, которое оптимальным образом обеспечивает потребности управленческой деятельности. В случае, если баланс нарушается, развиваются дисбалансы, которые и являются рисками менеджмента.

Менеджер осуществляет управление организацией, и риски менеджмента непременно сказываются на результативных показателях ее деятельности.

В основе деятельности менеджера лежит «снятие» рисков у себя и осуществление управления организацией через управление человеческими ресурсами.

Особенностью является то, что в целом данные риски характерны для менеджеров всех уровней. Но наиболее подвержены рискам менеджеры среднего звена, так как они, работая с одной стороны с подчиненными, а с другой –

взаимодействуя с вышестоящим руководством, испытывают наибольшее давление.

Менеджеры высшего звена являются своеобразным «мозговым центром», они обеспечивают разработку стратегических направлений деятельности организации и несут формальную ответственность за ее успешность и жизнедеятельность. А оперативное управление, выполнение тактических задач, непосредственное производство товаров и услуг и их качество связаны с работой менеджеров среднего звена. Именно менеджеры среднего звена несут реальную ответственность за деятельность организации и ее качественные показатели. Проблема «снятия» рисков менеджмента имеет принципиальное значение как фактор повышения эффективности деятельности организации.

Страницы: 20 21 22 23 24 25 26

Дополнительные материалы

Основные направления совершенствования качества и технологии мазей
1) Расширение ассортимента мазевых основ и их выбор в зависимости от применения мази и от возраста больного. 2) Повышенная физическая устойчивость суспензионных и эмульсионных мазей может быть достигнута добавлением загустителей, эмульгаторов и др. вспомогательных веществ. 3) Химическая стабильность - применение антиоксидантов (бутилоксианизол, α-токоферол и др.) 4) Микробиологическая стабильность - с помощью консервантов (кислота сорбиновая 0,2%, смесь 1:3 нипагина и нипазола, спирт б ...