Классификация рисков менеджмента

Страница 7

· неумение довести дело до конца;

· отвлекающие факторы: шум и другие;

· затяжные совещания;

· недостаточная подготовка к беседам и обсуждениям;

· разговоры на темы, не относящиеся к делу;

· синдром откладывания решения задач;

· желание знать все факты;

· длительные ожидания, например, условленной встречи;

· неумение делегировать полномочия;

· переработки и как следствие перенапряжение и снижение работоспособности;

· слишком частые переключения с одного вида деятельности на другой.[26]

Выделяют следующие инструменты управления временем.[27]

Точное определение целей – начиная что-либо делать, важно, как можно точнее определить, что конкретно человек хочет достичь.

Определение приоритетов – как правило, количество намеченных целей велико. Поэтому имеет смысл определение приоритетов в соответствии с важностью и срочностью дел.

Планирование деятельности – менеджеры, умеющие правильно пользоваться своим временем, добиваются нужного результата, прежде всего, с помощью грамотного планирования своей деятельности.[28] Начинать лучше с самых важных дел, для выполнения которых выбирают наиболее продуктивное время дня. Планируя телефонные звонки, проводя совещания, общаясь с партнерами, имеет смысл кратко фиксировать результат каждой беседы, что позже поможет сэкономить время и избежать мучительных усилий на воспоминания. Планируется сначала год в целом, месяц, а затем день.

Выполнение планов – имеет значение постановка реалистичных целей и выделение достаточного количества времени на их достижение. Целесообразно намечать крайний срок выполнения каждой задачи и стремиться его не нарушить.

Важно периодически менять виды деятельности – это предупреждает утомление. Но, в тоже время, сходные задачи стараться объединять в блоки: работа с бумагами, телефонные звонки и ответы на входящие и так далее. Начиная дело, стараться довести его до конца, не прерываясь. Маленькие паузы можно использовать для различных видов работ, например, время, которое тратится на поездки и ожидания можно использовать на обдумывание и планирование дел.

Важной частью таймменеджмента является:

· делегирование полномочий компетентному специалисту;

· оптимизация работы с документацией;

· оптимизация проведения совещаний.

Главное место в менеджменте занимает решение стратегических задач. Чем более высокую должность в иерархии компании занимает менеджер, тем чаще ему необходимо выделять время на размышление над этими задачами.

Руководителю важно владеть инструментами эффективной организации своего времени, так как это, в конечном счете, оказывает влияние на качество управленческой деятельности.

Чрезмерная поглощенность профессиональной деятельностью или «работоголизм» рассматривается в качестве риска, который возможен в работе менеджера. Работоголизм – погруженность в работу до такой степени, что вся остальная жизнь отходит на второй план. Многие менеджеры не могут найти в своей жизни баланс между работой и прочими радостями бытия, не обучены искусству «отключаться» от служебных проблем.[29]

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Дополнительные материалы

Зубные щетки. Зубные нити
Зубные щетки Гигиена полости рта является одним из важных разделов личной гигиены че­ловека и главным профилактическим мероприятием, которое должно прово­диться у всех без исключения людей, независимо от уровня стоматологиче­ской заболеваемости и состояния органов полости рта. Гигиена полости рта ценна тем, что она содержит в себе одновременно этиотропный и патогене­тический механизмы профилактики, так как основной целью гигиены явля­ется химико-механическое удаление зубного налета — основног ...