Риски менеджмента в сестринском деле

Страница 1

Сестринский коллектив, состоящий из медицинских сестер, младших медицинских сестер по уходу, представляет собой тот уровень кадровых ресурсов медицинского учреждения, на котором осуществляется наиболее тесный контакт пациента с системой медицинской помощи. Именно на этом уровне в наибольшей степени формируется представление пациента о качестве медицинского обслуживания в конкретном медицинском учреждении. Работники, относящиеся к среднему и младшему медицинскому персоналу, осуществляют основной уход за пациентами, обеспечивают выполнение режимных требований, выполняют множество разнообразных функций по поддержанию жизнедеятельности медицинского учреждения на уровне, позволяющем оказывать медицинскую помощь определенного качества в безопасных и относительно комфортных условиях.[77]

Таким образом, сестринское участие в системе оказания медицинской помощи во многом определяет качество медицинской помощи в целом. В связи с этим особое значение приобретает деятельность руководителей сестринских служб по управлению сестринским персоналом и рассмотрение рисков менеджмента в сестринском деле. Рисков, которым подвержены менеджеры в сестринском деле достаточно много. Рассмотрение всех рисков не представляется возможным, поэтому в данной работе рассматриваются лишь некоторые основные риски менеджеров в сестринском деле.

Выделяют четыре основные критерия содержания деятельности по обеспечению качества медицинской помощи:

· выполнение профессиональных функций – техническое качество;

· использование ресурсов – эффективность;

· контроль степени риска – опасность травм или заболевания в результате медицинского вмешательства;

· удовлетворенность пациента медицинским обслуживанием.[78]

Данные критерии имеют прямое отношение к деятельности сестринского персонала и руководителей сестринских служб по обслуживанию пациентов, поскольку от уровня профессиональной подготовки сестринского персонала, правильности выполнения сестринских манипуляций в надлежащих условиях и уровня общения с пациентом зависит качество медицинской помощи, оказываемой медицинскими сестрами.

Качество медицинской помощи, оказываемой сестринским персоналом, предполагает совершенствование управления деятельностью сестринских служб, создание благоприятной среды для специалистов сестринского дела в практическом здравоохранении. Управление в здравоохранении связано со спецификой производства и имеет характерные особенности. Качество управления складывается из следующих компонентов:

1. Ресурсы управления: кадровые; материально-техническое обеспечение труда руководителей; структура управления сестринским персоналом.

2. Управленческие технологии: планирование; организация; контроль; мотивация к качественному, эффективному труду.

3. Оценка эффективности управления: удовлетворенность пациентов оказанной медицинской услугой; оценка и анализ управления сестринским персоналом ЛПУ; оценка и анализ деятельности сестринского персонала по оказанию медицинской помощи. [79].

Качество управления в значительной степени определяется уровнем образования руководителей сестринских служб. При этом руководитель должен быть профессионалом одновременно в двух сферах: в управлении и конкретной специальности. Руководителем сестринского коллектива, как правило, становится специалист, имеющий опыт работы рядовой медицинской сестрой и освоивший эту работу во всех ее деталях. Знание всех профессиональных тонкостей, основанное на осознании своей роли в лечебно-диагностическом процессе, способность и желание постоянно совершенствовать свое мастерство и передавать свои знания коллегам, правильное представление о качестве медицинской помощи характерны для эффективного руководителя в сестринском деле.

Другими качествами, необходимыми руководителю сестринских служб, являются чувство ответственности за выполняемую работу, самодисциплина, чувство собственного достоинства, искренняя заинтересованность в общем деле, уверенность в себе.

При этом важной задачей в современном здравоохранении является усиление роли и значимости медицинской сестры в процессе оказания медицинских услуг, повышение престижа профессии медицинской сестры в обществе.

Важно рассматривать медицинскую сестру в здравоохранении не как исполнителя, а как участника, сотрудника в лечебном процессе. Это делает труд медицинской сестры неоднородным. Пациент, медицинская сестра, врач – это партнеры в едином лечебном процессе. Медицинская сестра – связующее звено в нем. Это, по сути, менеджер, связанный с пациентом формальными и неформальными отношениями, что усиливает напряженность медсестринского труда и требует особого подхода в управлении своим поведением с пациентом. Превращение медицинской сестры из «служанки» врача в полноценного коллегу дает возможность медицинским сестрам более четко определить уровень своей профессиональной ответственности, а также последствия за свои действия, сознательные или совершенные по ошибке.[80]

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Дополнительные материалы

Серологические исследования
Серологические исследования -- наиболее распространённые и доступные диагностические методы. Их часто проводят при подозрении на токсоплазмоз, амебиаз (РИГА, латекс-агглютинация), лейшманиозы (РИГА), трипаносомозы (РИГА, РСК) ,а также ИФА,РИА. Проводят также кожно- аллергические пробы для выявления ПЧЗТ. Заключение Подробно рассмотрев известные способы идентификации различных микроорганизмов, можно сделать вывод, что в основном это длительный и трудоемкий процесс, требующий достаточного набо ...