Риски менеджмента в сестринском деле

Страница 5

В результате исследований было отмечено, что 70% медицинских работников, в том числе врачи и администрация, скептически относятся к инновационным введениям. Со стороны среднего медицинского персонала на первом месте стоит проблема непонимания цели нововведений, нежелания перемен. Многие считают, что невозможно что-либо изменить в существующих условиях. Врачи часто не уверены в компетентности медицинских сестер, порой не могут определиться со сферой их полномочий.

Таким образом, основное противодействие со стороны медицинских сестер – неготовность большинства из них принять изменения в организации работы с пациентами, что порождает конфликтные ситуации в коллективе. Для решения этих проблем целесообразно:

· проводить психологические исследования, выявляя возможности медицинских сестер;

· учитывать их готовность к нововведениям;

· принимать во внимание предложения и пожелания медицинских сестер по преобразованию работы с пациентами в отделении.

Невозможно насильно заставить человека и коллектив работать по-новому, необходимо подвигнуть его к осознанию необходимости проведения перемен и активному участию в этом процессе.

Важная сторона менеджмента сестринского дела – это постоянная работа с человеческими ресурсами. Уникальность человека как объекта управления исключает эффективность в работе с людьми, если управление основано только на алгоритмизированных рекомендациях и построено на отношениях с людьми как машинами в производственном механизме. Менеджеру, работая с человеческими ресурсами, важно подходить к каждому сотруднику с позиции его индивидуальности.

Основными целями работы руководителя сестринских служб по управлению человеческими ресурсами являются следующие:

1. Мониторинг рынка труда сестринского персонала:

· анализ спроса и предложения рабочей силы;

· анализ движения персонала.

2. Планирование сестринского персонала в медицинском учреждении:

· определение потребности в кадрах;

· изучение рынка труда.

3. Подбор и расстановка сестринских кадров:

· отбор персонала;

· расстановка работников в соответствии с их деловыми и личностными качествами.

4. Профессиональное обучение и повышение квалификации медицинских сестер:

· планирование подготовки и переподготовки;

· разработка программ повышения уровня профессиональных знаний в соответствии с целями и стратегией медицинского учреждения.

· организация обучения и курсов повышения квалификации.

5. Оценка персонала:

· организация и проведение аттестации среднего медицинского персонала.

6. Создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе:

· адаптация работника;

· разрешение трудовых конфликтов;

· проведение психологических тренингов.

7. Разработка эффективных систем мотивации сестринского персонала:

· материальное стимулирование;

· моральное стимулирование.

8. Обеспечение социальных гарантий и условий труда:

· соблюдение трудовых гарантий;

· предоставление установленных льгот и компенсаций;

· создание благоприятных, отвечающих гигиеническим требованиям условий труда.[92]

Для достижения наилучших результатов необходимо сосредоточение усилий не на проверке индивидуального выполнения, а на управлении процессами, выявлении отклонений и анализе их причин. Это позволяет управлять достижением результатов, не завышая стоимости медицинской помощи, повышать степень удовлетворенности медицинского персонала своей работой и пациентов в получении медицинской помощи.[93]

Основные принципы управления в деятельности руководителей сестринских служб можно свести к следующим.[94]

1. Разделение труда и делегирование полномочий позволяет руководителям сестринских служб сократить число объектов, на которые направлено их внимание. Это позволяет им сосредоточить усилия на важнейших проблемах в управлении сестринским делом.

2. Власть – ответственность. Личный авторитет руководителя подкрепляется властью, принадлежащей ему по уставу. Власть немыслима без ответственности, сопровождающей ее действия.

3. Дисциплина – один из важнейших факторов эффективной управленческой деятельности. Руководителям сестринских служб в своей деятельности важно уделять особое внимание укреплению трудовой и технологической дисциплины среди среднего и младшего медицинского персонала. Также, исключительно важными являются вопросы дисциплины самого менеджерского персонала.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Дополнительные материалы

Трехуровневый анализ ассортимента антацидных лекарственных средств в фармацевтической организации
Сущность товара – удовлетворение потребности человека в лечении язвенной болезни желудка двенадцатиперстной кишки, острых и хронических гиперацидных гастритах и других желудочно-кишечных заболеваниях, при которых показано уменьшение кислотности желудочного сока. Фактический товар - комбинированные препараты, выпускаются в виде суспензии для приема внутрь или таблеток для рассасывания или разжевывания. Первичная упаковка - флакон из пластмассы с навинчивающейся крышкой, контурная ячейковая упа ...