Исследование рисков менеджмента в сестринском деле на примере 39-го военного госпиталя г. Камышлова

Страница 5

При анализе удовлетворенности работой руководителей сестринских служб были получены следующие результаты: 30% руководителей полностью удовлетворены своей работой и 70% - не вполне удовлетворены.

Таким образом, большинство руководителей сестринских служб не вполне удовлетворены работой.

Неполную удовлетворенность вызывает уровень заработной платы в соответствии с трудозатратами (50%). В 60% случаев неудовлетворенность вызывает стиль руководства вышестоящих начальников. Не все руководители сестринских служб удовлетворены возможностями служебного продвижения (20%). В 50% случаев руководителей не устраивают условия востребованности их опыта и способностей, а также требования работы к интеллекту. В 40% случаев неполную удовлетворенность вызывают социальные гарантии, предоставляемые данным предприятием. Это касается возможностей лечения, отдыха, материальной помощи, санаторно-курортного лечения, организации детского отдыха.

Таким образом, неполную удовлетворенность вызывают, главным образом, стиль управления вышестоящего руководства (60%), уровень заработной платы в соответствии с трудозатратами (50%) и степень использования опыта и знаний (50%).

Удовлетворенность работой менеджерского персонала связана с уровнем заработной платы в соответствии с тем, сколько за такую же работу платят в других ЛПУ, с условиями труда в 80% случаев, с содержанием трудовой деятельности – в 60% случаев. В 50% случаев руководители удовлетворены психологическим климатом в подразделениях, где они работают.

Таким образом, руководителей привлекает заработная плата на данном предприятии.

Рисков менеджмента сестринского дела существует достаточно много. На основе проведенного исследования можно выделить некоторые из них.

1. Риски, связанные с личностью менеджеров сестринского дела:

· недостаточный уровень образования руководителей сестринских служб;

· недостаточная уверенность в себе;

· синдром «профессионального выгорания» в деятельности руководителей сестринских служб;

· проблемы профессионального здоровья менеджеров;

· неготовность руководителей к нововведениям;

· неполная удовлетворенность трудом менеджеров сестринского дела.

2. Риски, связанные с взаимоотношениями с подчиненными:

· сопротивление инновациям со стороны подчиненных;

· напряженный социально-психологический климат в коллективе;

· неумение управлять конфликтными ситуациями в коллективе;

· незнание руководителями потребностей подчиненных.

3. Риски, связанные с взаимоотношениями с вышестоящим руководством:

· статус «исполнителя» медицинской сестры в здравоохранении;

· отсутствие у руководителей сестринских служб права самостоятельного принятия решений в сфере сестринского дела;

· сопротивление инновациям со стороны руководства;

· невостребованность творческого и интеллектуального потенциала руководителей сестринских служб.

Вышеприведенный анализ показывает, что профессиональная деятельность менеджеров сестринского дела содержит в себе определенные риски, сказывающиеся на деятельности сестринских служб. Одной из важных задач менеджмента сестринского дела является «снятие» рисков и повышение качества медицинской помощи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Дополнительные материалы

Структура клинических форм туберкулеза
Годы 2004 2005 Очаговый туберкулез 37 16 Инфильтративный туберкулез 46 82 Диссеминированный туберкулез 8 5 Туберкулема 28 29 ФКТ 14 Кавернозный туберкулез 1 Туберкулез лимфатических узлов 1 2 Экссудативный плеврит 9 1 Послеоперационные больные 9 1 В 2005 году несколько снизилась эффективность лечения у больных с 80,7% до 69% в связи с досрочной выпиской из стационара за нарушение режи ...