Профилактика распространения инфекционных заболевений в школьных учреждениях

Страница 1

Инфекционные заболевания и меры их профилактики

Школа — это не только «храм знаний», но и место скопле­ния большого числа людей. В условиях возникновения ин­фекции школа может стать одним из очагов заболевания. Это обусловлено тем, что дети, еще не обладая крепким и устой­чивым иммунитетом, не всегда в достаточной мере выполня­ют и требования личной гигиены. Учителям и родителям не­обходимо помнить: от того, насколько дети будут приучены следить за собой, зависит их защищенность от возникнове­ния инфекционных заболеваний.

Каждый школьник должен соблюдать следующие прави­ла личной гигиены.

1. Ежедневно совершать утренний туалет.

2. Тщательно мыть руки перед приемом пищи и после каж­дого посещения туалета.

3. Не брать в рот посторонние предметы: ручку, карандаш и др.; при чтении книг не слюнявить пальцы.

4. Содержать свое рабочее место в чистоте и порядке.

5. Принимать пищу только в специально отведенных для этого местах (при их наличии) и др.

Существует также ряд мер профилактики инфекционных и других видов заболеваний, выполнение которых должно контролироваться учителем и администрацией школы. В этих целях необходимо:

• регулярно проветривать учебные помещения;

• ежедневно проводить влажную уборку классов и кори­доров школы;

• проверять наличие сменной обуви у учеников, особенно в осенний и весенний периоды;

• проводить противобактериальную обработку туалетов;

• соблюдать гигиеническую чистоту пищеблоков;

• осуществлять контроль продуктов питания.

Инфекционные заболевания вызываются болезнетворными микроорганизмами, вирусами, грибами и передаются от зараженного человека или животного здоровому. Для возникновения инфекционных болезней необходимо наличие возбудителя, объекта заражения (человек или животное) и факторов передачи инфекции (различные элементы окружающей среды). Возбудители кишечных инфекций: дизентерии, сальмонеллеза, брюшного тифа и др.— распространяются через воду, пищевые продукты, грязные руки, посуду и т. д.; возбудители воздушно-капельных инфекций: гриппа, кори, коклюша, дифтерии и др.— попадают от больного к здоровому через воздух при разговоре, кашле, чиханье; грибковые заболевания кожных покровов передаются,, при непосредственном контакте здоровых с больным человеком или животным. Такие болезни, как возвратный тиф, малярия, энцефалит, бешенство и др., передаются через кровососущих насекомых (вши, комары, клещи, москиты) или при укусе больными животными.

Источниками инфекционных болезней в организованных детских коллективах являются больные или носители инфекции (дети или обслуживающий персонал).

Для предупреждения возникновения инфекционных заболеваний среди детей и подростков необходимы: своевременное выявление больных и носителей инфекции, изоляция их от здоровых и затем лечение; исключение контакта здоровых с загрязненными предметами (посуда, игрушки и другие предметы обихода); строгое соблюдение санитарно-гигиенического и санитарно-противоэпидемического режима в учреждениях и дома.

При поступлении детей в детское учреждение при них обязательно должны быть заключение педиатра о состоянии здоровья ребенка, результаты лабораторных исследований и заключение эпидемиолога об отсутствии в течение двух предшествующих недель контактов с инфекционными больными. Ежедневно при приеме детей в учреждение медицинская сестра или воспитатель опрашивает родителей о состоянии здоровья детей, осматривает зев и кожу; в ясельных группах всем детям измеряют температуру тела, в дошкольных — по показаниям; контролируют характер стула.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Дополнительные материалы

Причины эпилепсии.
Ясность в сумятицу, касающуюся эпилепсии, ввел ленинградский ученый С.Н. Давиденков. Вот основные положения его концепции и современного понимания причин эпилепсии. 1. Наследуется в большинстве случаев не заболевание, а повышенная судорожная готовность. 2. В большинстве случаев, для того чтобы унаследованная повышенная готовность перешла взаболевание эпилепсией, нужен какой-то внешний толчок, какое-то внешнее вредоносное воздействие. Таким внешним толчком могут быть травмы мозга, инфекции, о ...