Педагогические теории эпохи Просвещения

Страница 3

От 15 до 22 лет наступает «период бурь и страстей», в этом возрасте Ж.-Ж. Руссо предполагает нравственное воспитание юноши в обществе. По мнению педагога, следует воспитывать такие качества, как чувство долга, гражданственность, патриотизм, сострадание к людям. Возвратившись в общество, юноша остается внутреннее свободным, поскольку в предыдущие периоды в нем сформировалась независимость от общественных предрассудков и заблуждений. Пути нравственного воспитания – это общение с хорошими людьми и изучение истории, в которой достаточно примеров благородного, нравственного, патриотического поведения. К 22–24 годам естественное воспитание должно завершиться, у человека начинается самостоятельная жизнь, ему следует жениться, ориентируясь на советы наставника в выборе невесты.

Взгляды Ж.-Ж. Руссо оказали большое влияние на развитие теории и практики образования в XVIII–XIX вв. и продолжают оставаться актуальными по сей день.

Страницы: 1 2 3 

Дополнительные материалы

Свойства метанола и его роль в народном хозяйстве.
Метиловый спирт (метанол, древесный спирт, кар­бинол). Одноатомный спирт жирного ряда. Бесцветная жид­кость с характерным запахом смешивается во всех соотношениях с водой, эфиром, этиловым и другими спиртами; хороший растворитель жиров, липидов, масел и других органических веществ. Горит бледным пламенем. Относительная плотность - 0,792, температура кипения 66°С. Метанол является одним из важнейших по значению и масштабам производства органическим продуктом, вы­пускаемым химической промышленн ...