Педагогические теории эпохи Просвещения

Страница 3

От 15 до 22 лет наступает «период бурь и страстей», в этом возрасте Ж.-Ж. Руссо предполагает нравственное воспитание юноши в обществе. По мнению педагога, следует воспитывать такие качества, как чувство долга, гражданственность, патриотизм, сострадание к людям. Возвратившись в общество, юноша остается внутреннее свободным, поскольку в предыдущие периоды в нем сформировалась независимость от общественных предрассудков и заблуждений. Пути нравственного воспитания – это общение с хорошими людьми и изучение истории, в которой достаточно примеров благородного, нравственного, патриотического поведения. К 22–24 годам естественное воспитание должно завершиться, у человека начинается самостоятельная жизнь, ему следует жениться, ориентируясь на советы наставника в выборе невесты.

Взгляды Ж.-Ж. Руссо оказали большое влияние на развитие теории и практики образования в XVIII–XIX вв. и продолжают оставаться актуальными по сей день.

Страницы: 1 2 3 

Дополнительные материалы

Классификация средств, понижающих сосудистый тонус
I. ЛС центрального действия. Стимуляторы центральных а1-, а2- рецепторов ЦНС: клонидин, метилдофа, гуанфацин, моксонидин. II. ЛС, влияющие на периферическую нервную систему. 1. Симпатолитики: резерпин, гуанетидин. 2. Ганглиоблокаторы: · Короткого действия: гигроний, имехин. · Средней продолжительности действия: бензогексоний, пентамин. · Длительного действия: пирилен, димеколин, тимехин, кватерон, камфоний. 3. а-Адреноблокаторы. · Неселективные: фентоламин, тропафен, дигидроэрготами ...