Педагогические теории эпохи Просвещения
От 15 до 22 лет наступает «период бурь и страстей», в этом возрасте Ж.-Ж. Руссо предполагает нравственное воспитание юноши в обществе. По мнению педагога, следует воспитывать такие качества, как чувство долга, гражданственность, патриотизм, сострадание к людям. Возвратившись в общество, юноша остается внутреннее свободным, поскольку в предыдущие периоды в нем сформировалась независимость от общественных предрассудков и заблуждений. Пути нравственного воспитания – это общение с хорошими людьми и изучение истории, в которой достаточно примеров благородного, нравственного, патриотического поведения. К 22–24 годам естественное воспитание должно завершиться, у человека начинается самостоятельная жизнь, ему следует жениться, ориентируясь на советы наставника в выборе невесты.
Взгляды Ж.-Ж. Руссо оказали большое влияние на развитие теории и практики образования в XVIII–XIX вв. и продолжают оставаться актуальными по сей день.
Дополнительные материалы
Классификация средств, понижающих сосудистый тонус
I.
ЛС центрального действия.
Стимуляторы центральных а1-, а2- рецепторов ЦНС: клонидин, метилдофа, гуанфацин, моксонидин.
II.
ЛС, влияющие на периферическую нервную систему.
1. Симпатолитики: резерпин, гуанетидин.
2. Ганглиоблокаторы:
· Короткого действия: гигроний, имехин.
· Средней продолжительности действия: бензогексоний, пентамин.
· Длительного действия: пирилен, димеколин, тимехин, кватерон, камфоний.
3. а-Адреноблокаторы.
· Неселективные: фентоламин, тропафен, дигидроэрготами ...