Практические работы по медицинской технике

Страница 10

или J=J0 104 подставляя

Значение J0=10-12 Вт/м2, получаем: J0=10-12 104 вт/м2= 10-8 вт/м2.

Наряду с балами применяется меньшая единица измерения децибелы: 1 дб=0,1 Б, тогда

или 10 дБ/10

Звук помимо объективных физических характеристик оценивается человеком субъективно, как объект слуховых ощущений. Различают субъективные характеристики звука - громкость, тембр, высота тона.

Громкость характеризуются уровень слухового ощущения, и определяется интенсивностью звука. Связь между громкостью и интенсивностью определяется психов - физическим законом Вебера - Фехнера: Если раздражения «в данном случае – интенсивность» увеличивать в геометрической прогрессии, то ощущении этого раздражения возрастает в арифметической. Математически это означает: E=K lg J/J0,

Е - громкость, “К” - коэффициент пропорциональности, К=f (u,J)

Для того чтобы найти соответствия между громкости и интенсивностью на разных частотах пользуется кривыми и равной громкостью. Высоте тона зависит от частоты звука, чем больше частота тем более высоким он васпренемается.

Одной из основных характеристик человеческого уха является порог слышимости. Эта наименьшая интенсивность звука данной частоты. Начиная с короткой возникает едва различимое слуховое ощущение . На каждой частоте существует свой порог слышимости человеческого уха (от 16 до 20000 Гц), то она для каждого человека определяется его индивидуальными свойствами, остротой слуха . Кривая порогов в области слышимости - эта зависимость порогов слышимости основан метод измерения остроты слуха, называемой аудиометрией.

Аудиограмма – это график, показывающей потерю слуха в децибелах в зависимости от частоты колебаний.

В данной работе, сняв кривую порогов слышимости для испытуемого уха, сравнивают ее с кривой для нормального уха , строят аудиограмму и оценивают остроту слуха испытуемого.

Для этой цели используют аудиометр типа AII – 4 и др. Однако в лабораторных условиях можно произвести эти изменения , используя звуковой генератор, например ГЗ – 18 и наушники. Звуковым генератором называют электронный прибор генерирующий электрические колебания с частотой звукового диапазона от 0 до 20000 Гц. Сам генератор не является источникам звука.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

На испытуемого надевают головные телефоны, подсоединяют их к клеммам «Выход». НА установленной частоте 1000 Гц при переключении ручки аттенюатора «Ослабления d. В», начиная от 30 дБ в сторону уменьшения. Убедившись, таким образом, в исправности прибора и наушников приступают к выполнению работы, т.е. снятию порогов слышимости.

1. Стрелку вольтметра установить в среднее положение.

2. Ручкой «Установка частоты» на шкале «Частоты Нz»-установить200 Гц.

1. Затем находят два положения ручки аттенюатора «ослабление dВ». В одном звук слышан, в другом не-слышан. Затем к покаяния стрелочного прибора получим пороговое значения громкости для частоты 200 Гц. Те же самые измерения произвести на частотах 500,1000,2000,4000,8000 Гц.

2. Взят полулогафмический масштаб , построить кривую порогов слышимости, отмечая по оси Х- соответственно Lgυ а по оси. У – громкость дБ-L дцб.

3. Оценить остроту слуха.

Для этого вычисляют L дцб для испытуемого и нормального уха на измеренных частотах в области слышимости. Затем сроят кривую зависимости Lдцб от lyυ и делается вывод о патологии слуха испытуемого.

Частота

Показания аттенюатора (десятки дБ)

Показания стрелочного прибора (дБ)

Порог слышимости дБ (испытуемого уха)

Порог слышимости дБ (нормальное уха)

Острота слуха дб

200

         

400

         

800

         

1000

         

2000

         

4000

         

8000

         
Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Дополнительные материалы

Олигофренический синдром
Олигофрения (от греч. oligophrenia — малоумие, вро­жденное слабоумие, умственная отсталость) — группа различных по этиологии, патогенезу и клиническим про­явлениям патологических состояний, общим признаком которых является наличие врожденного или приобретен­ного в раннем детстве общего недоразвития психики с преобладанием интеллектуальной недостаточности (Ковалев В. В., Маринчева Г. С., 1988). В первую очередь психическое недоразвитие проявляется в интеллекту­альной недостаточности и характери ...