Профилактическая мастэктомия

Профилактическая мастэктомияу женщин с очень высоким риском развития рака молочной железы. В некоторых случаях, когда имеется очень высокий риск возникновения рака молочной железы, женщине предлагают профилактическое удаление молочных желез (мастэктомию). Цель такого хирургического вмешательства - снижение риска до появления признаков рака молочной железы.

Показанием к такому подходу в лечении является наличие одного или более факторов риска:

- Выявление мутированных генов BRCA при генетическом обследовании.

- Наличие предшествующего рака в одной молочной железе или рака молочной железы у нескольких близких родственников.

- Обнаружение в биопсийной ткани признаков доклинического рака.

В настоящее время нет возможности знать заранее, как оперативное вмешательство повлияет на каждую конкретную женщину. У некоторых женщин с мутациями генов BRCA возникнет фатальный рак молочной железы в ранней молодости, а профилактическая мастэктомия (до выявления рака молочной железы) в данном случае может существенно продлить жизнь. В некоторых случаях рак не развивается и поэтому профилактическое удаление молочных желез не оправдано.

Кроме того, необходимо иметь в виду, что во время операции удаляется почти вся ткань молочной железы, но какое-то ее количество остается. И хотя такая операция значительно снижает риск развития рака молочной железы, возникновение опухоли в оставшейся части молочной железы возможно.

Перед тем, как выполнить профилактическое удаление молочных желез необходимо иметь очень весомые клинические и другие показания к такому вмешательству. И лишь после тщательного анализа и обсуждения полученных данных эта операция может предложена конкретной женщине.

Необходимо указать и на то, что женщины с мутацией гена BRCA имеют высокий риск развития рака яичников. Поэтому большинство специалистов рекомендуют хирургическое удаление яичников после завершения периода деторождения.

Дополнительные материалы

Маркетинг: понятие, сущность, основные направления развития в фармации
Термин «маркетинг» возник на рубеже XIX-XX столетий в экономической литературе США и обозначал деятельность в сфере продажи товаров и услуг. Маркетинг - вид деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Ф. Котлер). Маркетинг – процесс планирования и выполнения замыслов, ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг посредством обмена с целью удовлетворения потребностей отдельных лиц или организаций[6]. Основные функции современного ...