Экзогенно-органический синдром

Страница 2

Мотивационно-потребностная сфера носит чер­ты ослабления спонтанной мотивационной активно­сти, мотивационной истощаемости. Выявляется низкое мотивационное опосредование, возможны нарушения целеполагания. Как правило, отмечается наруше­ние структуры и иерархии потребностей с резким доминированием утилитарно-гедонистических мотивов. Часто наблюдается актуализация агрессивных побуж­дений.

Характерный habitus может быть связан с усилен­ной малонюансированной мимической экспрессией (огрубленные черты лица, малодифференцированная мимика). Часто наблюдается усиление моторной актив­ности, пантомимики. Работоспособность в эксперимен­те обычно низкая, выражена истощаемость, снижен темп психических процессов. Характерны отказы от выполнения относительно более сложных заданий. Обычно удается мотивировать пациента на выполнение заданий; помощь и подсказка принимаются, но исполь­зуются ограниченно, в зависимости от степени интел­лектуального снижения. Стимуляция, как правило, превышает продуктивность в эксперименте. Реакция на неудачу в эксперименте у больных выражена, часто экстрапунитивной направленности.

Виды нозологических форм и синдромов, при кото­рых встречается данный патопсихологический симпто-мокомплекс — это широкий круг «органических» забо­леваний головного мозга (травматического, интоксика­ционного, сосудистого, опухолевого, метаболического, эндокринного, паразитарного генеза). Иногда обнару­живается при шизофрении с длительными сроками те­чения как следствие терапии, интенсивно проводимой в настоящий момент, или как последствия длительной терапии с применением психотропных средств при «ор­ганических» и «краевых» психопатиях.

Страницы: 1 2 

Дополнительные материалы

Место и роль интеллектуального капитала в совокупности неосязаемых активов
Природные факторы и благоприятные внешние обстоятельства также могут создавать для компании актив. Так, высокое качество добываемого сырья, удачное географическое положение, внезапно возникшая мода на производимый продукт, монопольные преимущества или неожиданное разорение конкурента, необычайно жаркое лето или холодная зима — все это создает, по крайней мере, такой актив, как предпочтения клиентов, обращающих свою покупательскую способность на компанию независимо от прилагаемых ею интеллектуа ...