Выполнение задачей УИРС
1.Мною было осмотрено 50 детей 7-8 лет из которых количество детей с преждевременно удаленными молочными молярами составило в среднем 16,89%, из них с удаленными первыми молярами - 9,23%. Наибольшего значения потеря молочных моляров достигает к 8 годам и составляет 30,45% от числа осмотренных (из них у 14,88% детей удалены первые молочные моляры).
На одного ребенка приходиться 0,75% удаленных молочных моляров.
Из числа обследованных детей - 24 нуждаются в устранении дефектов зубных рядов протезами. Им необходимо изготовить 8 мостовидных и 16 съемных протезов.
Из 24 детей нуждающихся в устранении дефектов всего 6 детей наблюдаются у ортодонта и пользуются профилактическими протезами.
Установлено, что в среднем нуждаемость в профилактическом замещении дефектов зубных рядов мостовидными протезами у дошкольников составляет 8,98%. Наибольшая нуждаемость в этом виде протезирования приходится на 5 лет (1,32% протеза на одного нуждающегося). С возрастом возможность изготовления мостовидных протезов уменьшается, что объясняется увеличением числа других удаленных зубов (в частности, вторых молоченых моляров), близким расположением фолликула постоянного зуба к альвеолярному краю (менее 2 мм), резорбцией корней молочных зубов, ограничивающих дефект (по данным рентгенографии) и т.д. Оценивая приведенные данные, можно отметить значительную распространенность дефектов зубных рядов в области первых молочных моляров, когда показаны мостовидные протезы.
У детей с преждевременно удаленными первыми молочными молярами и не получивших ортопедической помощи по каким-либо причинам наблюдали укорочение соответствующего бокового сегмента. Причем, количество детей и величина укорочения бокового сегмента изменялись в зависимости от давности удаления зуба. Укорочение бокового сегмента выявлено через месяц после удаления первого молочного моляра у 10,9% обследованных. На характер изменений бокового сегмента оказывает влияние ряд факторов: давность удаления, прорезывание первых постоянных моляров, возникновение вертикальных деформаций зубных дуг и другие.
Дополнительные материалы
Какую гомеопатическую школу предпочесть?
(1964)
Как мы знаем, существуют две школы гомеопатии, отличающиеся своими доктринами и подходами. Одна из них считает болезнь механизмом, посредством которого выражаются физические и химические нарушения и повреждения тканей, которые укладываются в классифицируемые синдромы. Ее метод лечения ориентирован на коррекцию диагностированного нарушения функций или повреждений. Невзирая на патогенетическую интерпретацию, назначение лекарства полностью базируется на местных симптомах вне зависимост ...