Клинико-психолого-педагогическая характиристика детей с нарушением слуха.

Страница 2

Письменная речь отражает все дефекты устной речи слабослышащего.

Помимо специфического нарушения речи у детей с нарушениями слуха, встречаются и другие речевые нарушения, например ринолалия.

При легкой степени снижения слуха оказывается достаточным усиление громкости звучания речи на занятии – это помогает активизировать и ослабленный слух. При тяжелых степенях снижения слуха детей приучают считывать с губ, используют тактильно-вибрационную чувствительность, на занятиях используют и подключают остаточный слух.

По наличию или отсутствию дополнительных отклонений в развитии детей с нарушенным слухом можно отнести к одной из следующих групп:

- Дети, не имеющие дополнительных отклонений в развитии;

- Дети, имеющие дополнительные отклонения в развитии (одно или в сочетании): нарушение интеллекта, зрения, опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы.

Итак, дети с нарушенным слухом представляют собой разнородную группу, характеризующуюся степенью и характером нарушения слуха; временем, в котором произошло нарушение слуха; уровнем речевого развития, наличием или отсутствием дополнительных отклонений в развитии.

Успешность коррекционной работы с детьми, страдающими тугоухостью и глухотой, зависит от ряда благоприятных факторов:

- Интенсивного систематического и адекватного состоянию ребенка обучения;

- Активного участия семьи в его воспитании и обучении;

- Потенциальных возможностей самого ребенка, его физического состояния и личностных качеств (активности, коммуникабельности, физической выносливости, работоспособности и т.п.);

- Использование сурдотехнических средств. [1]

Страницы: 1 2 

Дополнительные материалы

Поиск симилиума
(1963) Чтобы найти симилиум, который соответствует всем основным характерис­тикам и приводит в движение исцеляющие силы организма, необходимо философское осмысление проблем человечества и его болезней. Человеческие существа живут руководствуясь моральным кодексом, кото­рый побуждает их развивать свой внутренний потенциал и выходить на трансцедентный уровень сознания. Было бы ошибкой считать человеческое суще­ство простой совокупностью тела — источника морального разложения и духа, стремящего ...