Организация педагогической помощи

Традиционно коррекционная помощь детям с нарушенным слухом оказывается в учреждениях системы здравоохранения (сурдологические кабинеты, отделения, центры, стационары при ЛОР-отделениях крупных больниц) и в системе образования.

Деятельность дошкольных образовательных учреждений регулируется «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (1995). Глухие и слабослышащие дети раннего дошкольного возраста могут воспитываться и обучаться в следующих образовательных учреждениях:

- Детский сад компенсирующего вида для глухих и/или для слабослышащих детей;

- Детские сады комбинированного вида;

- Дошкольные группы, отделения в специальных коррекционных общеобразовательных школах, школах-интернатах для глухих или слабослышащих и позднооглохших детей. В дошкольные отделения и группы при детских садах могут приниматься дети с 1,5 – 2-х летнего возраста при наличии условий для их воспитания.

- Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад» для глухих или для слабослышащих детей и образовательное учреждение для детей дошкольного и школьного возраста «Школа – детский сад» для глухих или для слабослышащих детей. В структуре данных образовательных учреждений могут быть группы детей преддошколного и дошкольного возраста, а также либо начальное звено, либо начальная и основная школа ( с первого по 10 – 12 классы) для слабослышащих или для глухих детей.

Научно-методические основы коррекционного обучения и воспитания детей с нарушениями слуха заложены в трудах Р.М.Боскис, Г.Л.Выгодской, Л.А.Головиц, Г.Л.Зайцевой, С.А.Зыкова, Б.Д.Корсунской, Е.П.Кузьмичевой, Н.Д.Шматко и др.

Неслышащие (глухие) дети могут обучаться в специальных (коррекционных) школах I вида, которая осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1 ступень

– начальное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет, в зависимости от учебных предметов, 6-7 лет, с учетом подготовительного класса);

2 ступень

– основное общее образование (нормативный срок освоения 5‑6 лет);

3 ступень

– среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

В первый класс, как правило, принимаются дети с 7 лет. Для детей, не прошедших дошкольной подготовки, организуется подготовительный класс.

Наполняемость классов 6 человек.

В современной сурдопедагогике, как отечественной, так и зарубежной, применяются две системы обучения глухих:

На основе билингвистического подхода;

на основе словесной речи.

Дополнительные материалы

Экзема.
Экзема - зудящее заболевание с хроническим рецидивирующим течением, с частыми обострениями, характеризующееся поливалентной сенсибилизацией и полиморфизмом высыпаний. Для острой экземы характерно покраснение различной интенсивности многих участков кожи. На эритематозной коже появляются множественные полостные образования (везикулы) величиной до булавочной головки. Пузырьки быстро вскрываются, обнажая мокнущие поверхности ("серозные колодцы"). Содержимое пузырьков ссыхается в серозны ...