Оболочки спинного мозга

http://med.claw.ru/Book7/337.jpg

Рис. 4. Оболочки спинного мозга

(meninges medullae spinalis). Поперечный разрез на уровне межпозвоночного диска.

1-твёрдая оболочка спинного мозга; 2-эпидуральное пространство; 3-паутинная оболочка; 4-задний корешок спинномозговой нерва: 5-передний корешок; 6-спинномозговой узел; 7-спинно мозговой нерв; 8-подпаутинное (субарахноидальное) пространство; 9-зубчатая связка. Снаружи спинной мозг окружен тремя оболочками. Наружная - твердая оболочка спинного мозга фиксирована связочным аппаратом в позвоночном канале и отделена от надкостницы этого канала эпиндуальным пространством, заполненным жировой клетчаткой и венозным сплетением, средняя - тонкая, прозрачная, называется паутинной оболочкой спинного мозга; внутрення тесно прилегает к спинному мозгу и содержит кровеносные сосуды, питающие его, - это мягкая оболочка спинного мозга.

Твердая оболочка спинного мозга представляет собой продолговатой формы мешок с прочными и толстыми стенками, расположенный в позвоночном канале и содержащий спинной мозг с корешками и оболочками.

Внутренняя поверхность твердой оболочки спинного мозга отделена от паутинной оболочки узким щелевидным субдуральным пространством, которое пронизано большим количеством тонких соединительнотканых перекладин. Вверху субдуральное пространство спинного мозга свободно сообщается с аналогичным пространством в полости черепа. Внизу это пространство заканчивается слепо на уровне II крестцового позвонка.

Паутинная оболочка спинного мозга плотно прилегает к спинному мозгу. В ней различают два слоя - внутренний и наружный, между которыми располагаются кровеносные сосуды. Внутренний слой оболочки очень прочно сращен с тканью спинного мозга и в виде отростков внедряются в него вместе с кровеносными сосудами.

Дополнительные материалы

Педагогические теории эпохи Просвещения
Педагогические идеи конца XVII – начала XVIII в. исходят из необходимости изменения воспитания на основе реализации «естественных прав» человека – свободы, равенства, братства – путем просвещения. Так, английский философ, просветитель и государственный деятель Джон Локк (1632–1704), получивший блестящее образование в Оксфордском университете, утверждал природное равенство людей, считал, что воспитание на «чистом листе» наносит характер и личностные качества человека. Педагог писал по этому пов ...