Принципы лабораторной работы микроорганизмами I и II групп.

Работа с материалом, контактировавшим с возбудителем, отнесённым к I и II группам патогенности, ведётся в строгом соответствии с требованиями санитарных правил и норм СП 1.2.011 – 94 №011 «Безопасность работы с микроорганизмами I и II групп патогенности».

Упомянутые требования направлены на обеспечение личной и общественной безопасности работы с биологическим материалом I и II групп патогенности. Они предусматривают проведение следующих организационных мероприятий:

- рациональная планировка оборудованных соответственно инженерно-техническими системами помещений;

- обеспечение лабораторий необходимыми средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- укомплектовка лабораторий соответственно подготовленным персоналом;

- использование безопасных методов работы, а также надёжных средств и методов обеззараживания;

- наличие эффективных планов по локализации и ликвидации последствий аварий;

- строгий контроль над выполнением требований биологической безопасности сотрудниками лаборатории;

- обеспечение надёжными источниками электроэнергии, водоснабжения и др.

Правила регламентируют ограничение круга лиц, допущенных к работе с биологическими материалами I и II групп, и порядок выезда сотрудников, работающих с этим материалом или принимающих участие в локализации и ликвидации эпидемических очагов.

Правила характеризуют также специальные мероприятия, предусматривающие:

- приём на работу только лиц, не имеющих противопоказаний к вакцинопрофилактике;

- медицинское наблюдение за персоналом;

- использование специфической иммунопрофилактики для персонала;

- изоляцию и профилактическое лечение лиц, подвергшихся риску заражения при аварии;

- проведение тщательной дезинфекции с целью предупреждения выноса возбудителя за пределы помещения, где произошла авария.

Дополнительные материалы

Место и роль интеллектуального капитала в совокупности неосязаемых активов
Природные факторы и благоприятные внешние обстоятельства также могут создавать для компании актив. Так, высокое качество добываемого сырья, удачное географическое положение, внезапно возникшая мода на производимый продукт, монопольные преимущества или неожиданное разорение конкурента, необычайно жаркое лето или холодная зима — все это создает, по крайней мере, такой актив, как предпочтения клиентов, обращающих свою покупательскую способность на компанию независимо от прилагаемых ею интеллектуа ...